Почему Adobe Audition 1.5 хорош для редактирования аудио?

Добрый день! Продолжаю серию статей, посвящённых именно Adobe Audition 1.5. Кто-то спросит, а почему я не пишу о современных версиях от Adobe? За окном 2020, а не 2002 год?

Вот, чтобы ответить на это вопрос, и напишу свои соображения. За окном 2020, а я по-прежнему редактирую аудио в версии 1.5. Да, именно так, редактирую, а не делаю сведение.

adobe-15

И когда я говорю «редактирую», то подразумеваю деструктивную обработку, а не когда на файл навешивается плагин.  Редактирование — это не тоже самое, что обработка.

Итак, причин использования Adobe Audition 1.5 много. 

Перечислю их по порядку:

1.  Во-первых, Adobe Audition 1.5 без проблем работает, как со специализированным драйвером, так и с интегрированной картой. То есть, неважно, профессиональное звуковое оборудование у вас или обычная встроенная в материнку звуковая плата, Adobe Audition 1.5 будет работать.

Важно это или неважно? Важно, потому что редактирование аудио вы сделаете на любом ноутбуке или компьютере, с любым звуковым драйвером. Версии программы выше 1.5, увы, уже привередливы к драйверам.

2. Программа не громоздкая и не прожорливая к ресурсам. Вопрос об оборудовании вообще не стоит. В 2005 году у меня бы компьютер ОЗУ 256 мб и он вполне справлялся с обработкой аудио. Что говорить о нынешнем времени, когда ноутбук с ОЗУ меньше 2гб, наверное, не найдёшь.

К слову сказать, современные версии Adobe Audition весят намного больше, этак, раз в 10.

3. Программа работает с любой версией Windows. Если у вас слабый компьютер или стоит ещё XP, то Adobe Audition 1.5 для этой версии и был создан. Если у вас 7-ка или 10-ка, она также будет работать и в этой оболочке.

4. В программе есть встроенные свои плагины обработки, при чем качественные:

  • компрессоры,
  • ревербераторы,
  • эквалайзеры,
  • шумоподавители,
  • для работы с амплитудой, фазовыми искажениями и так далее...

Самые важные задачи по обработке звука вы сделаете штатными плагинами. То есть, установили программу и можно работать.

5. В программе есть 2 способа работы с аудио:

  • мультитрек (монтажный стол) и
  • правка (Edit) — отдельное окно для правки файла.

Это очень удобно! По сути это 2 редактора в одной программе. Нужно что-то отредактировать во фрагменте — это в окне Edit (Правки). Нужно 2-3 трека смикшировать — это делается в мультитреке.

6. Удобство работы в режиме Edit. Этот фактор, есть самый основной для того, чтобы использовать Adobe Audition 1.5 для редактирования аудио, в моем случае для редактирования книг. И тут 2 предложениями не обойтись, чтобы пояснить, что это значит.

Прочитайте это:  Горячие клавиши в Adobe Audition 1.5

Редактор правки (Edit) настолько удобен, что как я ни старался найти аналог в Cubase, в Reaper, в Samplitude, так и не нашёл. Во всех этих хостах можно делать все тоже самое, но будет гораздо медленнее.

Edit Adobe

Редактирование — это не обработка файла, а:

  • чистка от шумов,
  • удаление дублей,
  • работа с отдельными слогами и буквами,
  • склеивание частей,
  • уменьшение-увеличение громкости не всего трека, а фрагмента,
  • спектральный анализ звука,
  • когда надо — стрейчинг,
  • компрессия,
  • эквализация и так далее...

Почему Adobe Audition 1.5 хорош для редактирования аудио?В Edit это все делается на лету. Я ухожу из режима сессии, потому что мне не нужны в момент редактирования ни плагины, ни другие дорожки, ни кнопки управления треком. Мне нужен МАКСИМАЛЬНЫЙ доступ до самого файла, его прорисовки, я хочу видеть его wave форму.

И нужно, чтобы на лету, не останавливаясь, я мог править, а курсор двигался дальше, файл прокручивался, я вносил изменения и тут же видел эти изменения.

Ни в одном из вышеперечисленных редакторов (Cubase, в Reaper, в Samplitude) такого удобства не нашёл.

Почему?

Почему Adobe Audition 1.5 хорош для редактирования аудио?Потому что там работа в основном заточена на сборку, на работу в сессии. В Cubase есть окно правки аудио, но там также все привязано к темпу, к сетке, к питчу нот, и даже если аудио открыть в отдельном окне, оно собой не представляет независимый редактор. То есть, в Cubase, хоть и есть окно правки аудио, полноценным редактором аудио это не назовёшь.

Точно также в Samplitude и в других хостах.

Это все создаёт некоторые сложности для правки. Так отредактировать песню — не проблема, но 30 минут аудио — это уже сложно. Даже если резать, удалять шумы, паузы, делать все это в самой сессии, и назначить горячие клавиши, чтобы все сдвигалось к точке разреза, все равно сама философия работы таким образом с аудио сводится к тому, чтобы это аудио как-то синхронизировать с другими треками.

Почему Adobe Audition 1.5 хорош для редактирования аудио?В Рипере такой жёсткой привязки нет, но все равно, контроль над аудио таким образом не осуществишь. Ты не видишь букв, звуков, которые в процессе правки и прослушивания можно исправить.

Это удивительно, но до сих пор аналога не увидел, разве что Sound Forge в этом смысле чем-то схож, или Izotop RX, но последняя программа заточена больше на реставрацию звука.

То есть, для того, чтобы делать правку 30 минутного аудио, удалять шумы, вздохи, паузы, дубли, артефакты — мне нужно:

  • БОЛЬШОЕ окно просмотра файла. Edit в Adobe Audition 1.5 это предоставляет. Ты находишься тет-а-тет с аудио. Все видно как на ладони.
  • Мне нужна постоянная прокрутка, стоп и пауза по нажатию одной клавиши без изменения размеров, зуминга по вертикали.
  • Нужно, чтобы во время прокрутки я мог удалять вздохи и лишние дубли.
  • Мне нужно отрезать куски, вырезать сразу со сдвигом.
Прочитайте это:  Вкладка Display в Adobe Audition

Почему Adobe Audition 1.5 хорош для редактирования аудио?И здесь это по умолчанию происходит. Вырезал и содержимое передвинулось влево. Другим словами, нет ощущения, что ты работаешь с контейнером, как это происходит в окне сессии. Я работаю с самим содержимым.

За это удобство мне нравится Adobe Audition 1.5. А когда настроить ещё горячие клавиши, то редактирование — это действительно редактирование, а не зуммирование, переключение между окнами или ещё что-то.

7. В Adobe Audition 1.5 хороший браузер эффектов. Очень быстрый доступ к плагинам обработки, когда нужно увеличить амплитуду, убрать шум и так далее. Можно вызвать горячими клавишами, можно быстро из браузера эффектов.

Почему Adobe Audition 1.5 хорош для редактирования аудио?

В версии  Adobe Audition СС такого браузера нет! Там его заменили стойкой с пресетами. И хочешь, через меню открывай плагин, хочешь через эту рэковую стойку. НЕУДОБНО.

8. В Adobe Audition 1.5 — есть поддержка VST плагинов (32 битных). То есть, можно добавить Waves ранних версии и других разработчиков. Этого вполне хватит для расширения возможностей программы. А 32-битные VST пока что никто не отменял. Да, Cubase уже отказался и не поддерживает, но у него своя политика. А меня вполне устраивают VST 2. Более того, я специально нужные мне проинсталлировал именно для Audition 1.5

9. Микс выделенных фрагментов. Это также замечательная функция, которая уже в 2004 году была реализована в Audition 1.5. Когда нужно сделать микс нескольких треков или выделенных фрагментов, то в Adobe Audition 1.5 это делается в 2 клика через кнопку mixdown. И сразу же, без сохранения на жёсткий диск микс появляется в браузере файлов.

Почему Adobe Audition 1.5 хорош для редактирования аудио?

Далее, хочешь редактируй его, хочешь, анализируй, вставляй в сессию или сохраняй. И это также удобно. Прежде чем сохранить, я хочу проанализировать микс. Или я хочу с миксом работать дальше.

Подобная функция есть в Рипере и в современных версиях Cubase, но там она больше нужна для разгрузки проекта или отключения от midi.

10. Горячие клавиши. Можно запрограммировать так, что все будет очень удобно. И я активно использую их, от чего работать с Adobe Audition 1.5 — одно удовольствие.

11. Есть скрипты. Также удобная функция, когда цикл обработок можно запускать одним кликом. Например, нужно в файле срезать низа, пройтись гейтом, чтобы слегка убрать  шумы, сделать нормализацию. Запускается скрипт и весь файл обрабатывается сразу без моего последующего участия.

Прочитайте это:  16 или 32 бита, как записывать?

12. Штатные плагины вынесены на верхнюю панель. Таким образом, я фактически не пользуюсь поиском в меню. Все штатные плагины в один клик открываются.

Почему Adobe Audition 1.5 хорош для редактирования аудио?

13. Есть секция Favotites — часто применяемые плагины, которые можно применять через браузер плагинов, а можно горячими клавишами. При чем это не вызов плагина, а сразу запуск его в выбранными настройками. Это очень ускоряет работу!

14. Спектральный анализ в отельном окне. До недавнего времени этим мог похвастаться Izotop RX и Wave Lab. Сейчас этим уже никого не удивишь, а в Adobe Audition 1.5 — это уже давно было и есть. Удобно, если нужно редактировать файл на этом уровне.

Почему Adobe Audition 1.5 хорош для редактирования аудио?

15. Настройка внешнего вида. Также немаловажный фактор.

  • Можно увеличить рабочее пространство, скрыв ненужные окна. Это есть во многих программах, но тем не менее.
  • Можно откреплять окна и приклеиваться их на своё усмотрение, например, окно видеоплеера прикрепить сбоку. Конечно, это все в версии 3.0 и выше выполнено в разы лучше, тем не менее и в 1.5 можно провести такие манипуляции.
  • Также к настройкам внешнего вида можно отнести изменение цвета оболочке программы. Есть варианты её изменения. Я привык к классическому виду, но если хочется экзотики, то это можно сделать через клавишу F4.

Почему Adobe Audition 1.5 хорош для редактирования аудио?

Итак, во всех вышеперечисленных смыслах, особенно в области редактирования, Adobe Audition 1.5 просто великолепен.

Почему Adobe Audition 1.5 хорош для редактирования аудио?Скорость редактирования материала превосходит работу в других программах. Я это уже тестировал и убеждался. Даже Adobe Audition СС работает несколько иначе в редакторе Edit. В современной версии есть свои хорошие плюшки в виде улучшенных анализаторов, ряд пресетов, мультибенд-компрессор и прочее.

Но! Чтобы вот так  с ходу, чтобы установить СС и редактировать аудио так, как это можно в 1.5 — НЕ ПОЛУЧИТСЯ.

Поэтому вывод простой. Для редактирования аудио Adobe Audition 1.5 был и есть хорошим редактором!

Есть ли в нем недостатки?

Конечно. И по большей части они касаются мультитрека. Какие именно, я описал в этой статье.

Их достаточно, чтобы поставить под сомнение целесообразность делать в Audition 1.5 сведение проекта, состоящего из более, чем 10 треков. Но если вам нужно 2-7 треков смикшировать, и без того, чтобы навешивать кучу плагинов на треки — это сделаете очень быстро.

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 52.66MB | MySQL:110 | 0,422sec