Samplitude — ещё один обзор

Недавно, чтобы извлечь треки из проекта, записанного в Samplitude, который получил для переозвучки, пришлось снова установить Samplitude, что я и сделал.

Благополучно экспортировав аудио по трекам для дальнейшей работы в Reapere, я ещё раз, уже более основательно, чем раньше, поработал в Samplitude, сравнивая удобство работы в ней и в Рипере. Чтобы быть объективным, я решил создать музыкальный трек на основе семплов + дописать несколько партий с помощью инструмента Vita.

Ранее я уже сравнивал Samplitude с другими Daw и делал обзор, но он был основан на первичном моем знакомстве. Сейчас у меня новые, свежие впечатления:

1. Первое, что было неудобно, это сложно просмотреть весь музыкальный тракт от трека до мастера, что где, на каком треке висит. В Рипере я вижу слева панель трека и на ней все плагины, а справа — панель мастер шины и видна вся картина обработки звука. Микшер даже не нужно открывать. Треки раздвигать.

В Samplitude же на самом треке при его сжатом виде, плагинов не видно, а инспектор слева перегружен множеством настроек. Поэтому, нужно периодически растягивать треки. И для того, чтобы в инсерт что-то вставить и для просмотра.

Поэтому, я разместил инспектор трека справа. Теперь треки раздвигать не нужно и какие плагины на нем видно. И визуально так легче.

Прочитайте это:  Ocenaudio хорош для простого редактирования аудио

Samplitude - ещё один обзор

2. Докер снизу занимает место и в нем много вкладок. Он отъедает нужное рабочее пространство. Реально он нужен для редактирования объектов, поэтому можно свернуть.

3. Я также не увидел прямой связи аудио файла в окне аранжировке и когда его открыть в отдельном окне. Деструктивная обработка применяется в проекте только после сохранения изменений на жёсткий диск. Тогда файл обновляется в проекте. Так устроена Samplitude.

В Audition, к примеру, не так. Там любые изменения в волновом редакторе отображаются в мультитреке. Так мне удобнее. Можно изменять и откатываться назад, если что. А в Samplitude после сохранения уже невозможно сделать отмену. Тогда смысл деструктивной обработки пропадает. Но, опять же, Семплитуда рассчитана на недеструктивное редактирование объектов. В этом ее особенность.

3. Звук оркестра в Vita услышал с призвуками. Не знаю почему, как будто его экспандером накачали. Вообще, чем Samplitude привлекает, так это большой библиотекой инструментов и звуков. И как по мне, они качественные, одними только ими можно спокойно писать музыку, не прибегая к сторонним производителям, но есть неудобства в самой организации работы.

4. + Можно рисовать огибающие на объекте. Включается в редакторе объекта.  В Рипере немного проще это реализовано, но похоже.

5. Немного неудобно, что инструменты редактирования нужно переключать. Но это дело привычки.

6. Зуминг неудобен. Клавиши не те. Нужно настраивать. Или привыкать.  Но это дело наживное.

Прочитайте это:  Почему я не работаю в FL studio?

7. Редактор объектов функционален, но в Рипере те же функции активны прямо на айтеме.

8. Попробовал семплер на 70 Гб. Неудобен в нем выбор инструментов.

9. + Есть докеры, настройка гибкая, можно в любую позицию посадить вкладку.

10. Редактирование в Рипере кажется проще. Там много функций вынесены на айтем, без лишних окон:

  • питч,
  • панорама,
  • громкость,
  • фейды,
  • склеивание,
  • стрейч маркеры,
  • обработка,
  • мьют — все эти изменения осуществляются через айтем.

11. Пиано-ролл лучше работает, чем в Acid, но хуже, чем в Сubase или в Рипере. Это мои ощущения.

12. + Бесспорное преимущество — это разные способы визуализации, измерители, их в Семплитуде, хоть отбавляй.

Итого: чтобы работать в Samplitude, нужно к ней привыкнуть. Кто с самого «детства» в ней, тот привык. Мне же, получается, нужно переучиваться, а зачем?

Если что-то настраиваться в Samplitude, то Рипер в этом смысле наиболее гибкая программа. Поэтому в Samplitude нет смысла этим заниматься.

Samplitude - ещё один обзор+ В отношении комплектации плагинами и инструментами, тут Samplitude, наверное, не уступает ни Cubase, ни Studio One. В плане всевозможных задач, на которые она способна — также, практически может все. Она обновляется. Развивается. Это, пожалуй, лучший продукт от Magic.

Поэтому, тут на любителя. Для меня лично фаворитом в области обработки аудио и редактирования его остаётся Adobe Audition. А для работы с midi и VST — Reaper. В данном обзоре я сравнивал  Samplitude с Рипером, не теоретически, а попробовав сделать небольшой проект.

Прочитайте это:  Есть ли польза от изучения разных редакторов звука?

Samplitude - ещё один обзорМои выводы, субъективны, основаны на моих ощущениях, опыте. Я не недооцениваю Samplitude, считаю её очень мощной Daw, однако не такой популярной, как другие Daw. Изначально она была рассчитана на радиовещание и работу с аудио, позже к ней, кажется в 2008—2009 году добавили функции секвенсора.

+ Она гибкая как раз в плане работы с объектами, когда отдельный айтем-объект можно направить на отдельный канал. И именно работа с объектами, редактирование их — сильная сторона Samplitude.

Но для деструктивного редактирования объектное редактирование не подходит.

Объектное редактирование хорошо работает, когда объекты в сессии, когда нужно виртуально обрабатывать семпл, но совсем не пригодно для прямого редактирования аудио, как это делается в Adobe Audition.

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 52.4MB | MySQL:106 | 0,425sec