Недостатки Adobe Audition 1.5
Когда-то, давно, лет 10 назад сведение музыки я делал таким образом: аранжировку делал в Cubase, потом midi переводил в аудио, потому что комп не вытягивал, и переносил их в Adobe Audition 1.5. Мне почему-то было неудобно с аудио работать в Cubase, хотя на самом деле так было бы проще.
Но Audition всегда подкупал тем, что можно было перейти в окно Edit и делать с треком что хочешь.
Позже я начал заниматься много и часто озвучкой книг и Adobe Audition, по-прежнему, был актуален, а аранжировку забросил. Сейчас, когда я оцениваю Adobe Audition 1.5, как программу для сведения музыки (?), прекрасно понимаю, что она была продвинутой в 2004 году, но никак не в 2020.
Да, в ней по-прежнему ОЧЕНЬ УДОБНО редактировать аудио, но сводить сессию, в которой больше 10 треков — неудобно. Итак:
Какие есть недостатки в мультреке Adobe 1.5:
- плохой просмотр проекта, в котором больше 10 треков;
- треки двигаются, но неудобно их перемещать, как выход из положения — возможно, но неудобно;
- обрезка дрожки по краям при сжатых (зумированных по вертикали) треках не работает;
- микшер старенький, нет индикаторов, только основной индикатор;
- микшер и проект нужно настраивать под сведение специально;
- огибающие громкости нужно выставлять кликом, нет фейдеров;
- огибающие плагинов только для всего трека, а не по отдельности;
- нет возможности группировать треки, что важно при сведении;
- раскрашивание дорожек — цвета бледные, трек не раскрашивается;
- при добавлении более 4 плагинов на трек, переключаться между ними неудобно;
В общем, очевидно, что сводить музыку в Adobe Audition 1.5 неудобно. Можно и я когда-то это делал, но, если честно, то неудобно работать уже даже с 7 треками.
Версия 3.0:
В версии 3.0 больше возможностей, эта версия больше адаптирована под работу в сессии. Есть индикаторы на треках, но:
- Треки двигаются, но также неудобно это делать, как и в 1.5. Как их группировать? Конечно, выход из этой ситуации есть, нужно загружать треки в той очерёдности, как хочешь, но ведь так не должно быть.
- не так удобно добраться до стойки с эффектами кликом по треку, нужно расширить трек, хотя это делается быстро колесом мышки. Или альтернативный способ выделить трек и вызвать стойку горячей клавишей Alt+0 (или переназначить её), или через кнопку на панели инструментов. Так что это относительное неудобство.
- что реально напрягает, это невозможность солировать любой трек, независимо от других треков, как это работает в версии 1.5. То есть, сделать эксклюзивное соло. А эта функция ой, как нужна при монтаже, чтобы услышать материал на треке. Если трек замутирован и я к нему применяю соло, то в Adobe 1.5 его слышно, то есть автоматически размутируется. А в 3.0 — нет. Нужно делать лишний клик, размутировать, потом включить соло, выключить предыдущий трек. В общем концепция уже иная и для монтажа не так удобно.
Что удобно в 3.0 и последующих версиях — это:
- переключение между окнами, рабочими пространствами;
- в микшере есть анализаторы и соответственно проще сводить;
- есть удобная стойка с плагинами;
- очень удобное окно браузера, мне всегда нравилось его использовать;
- лучше реализована организация проекта, сохранение;
Вывод: в общем для средних проектов (10-15 треков) вполне подойдёт. Со всеми задачами сведения программа справится. Может не так будет удобно работать, как в современных программах, но тем не менее в 3.0 сделан очевидный скачок именно в обновлении мультитрекового редактора.
Также дизайн переработан, сделан более светлым. Переработан дизайн плагинов, стойки, микшера. В общем Adobe сделала все, чтобы эта версия уже не напоминала Cool Edit Pro.
Теперь для сравнения возьму Reaper:
Чтобы легче было сравнивать, загрузил проект из 24 треков в Reaper:
- Некоторые треки сразу раскрасились в зависимости от названия трека и моих настроек.
- Могу двигать треки, без проблем.
- Треки легко группируются.
- Весь проект управляется через менеджер треков. Можно временно скрыть треки и освободить рабочее пространство.
- Весь проект из 24 треков вмещается в окно просмотра.
- Хорошая прорисовка треков, раскраска также айтемов.
- Справа мастер трек — уже можно вешать плагины, не надо для этого специально открывать микшер.
- Слева инспектор трека, доступ к плагинам и настройкам трека.
- Есть индикация каждого трека.
- Нужен микшер без проблем вызывается, нажатием оной клавиши.
- Легко масштабируется весь проект, понятно где сенды, где инсерты.
- Можно настроить все под себя в любой момент.
- Очень просторно и удобно.
ВЫВОД: Рипер идеально подходит для сведения, удобен. Ощущение пространства. На данный момент мне удобнее с ним работать и для аранжировки, и сведения.