Горячие клавиши в Adobe Audition 1.5
Скажу сразу, что описываю работу в Adobe Audition 1.5. Я остаюсь приверженцем этой версии программы, так как работаю в ней давно и до сих пор не разочаровался. За окном 2020, а Adobe Audition 1.5 по-прежнему вытягивает многие проекты, а если говорить об редактировании аудиокниг, то думаю, что ей вообще нет равных.
Adobe Audition CC мне не нравится по причине «лишних» функций, поэтому в нем не работаю.
Да, версия 1.5 устаревшая, 32-битная, но само ядро этой программы достаточное, чтобы справиться с любыми задачами по редактированию аудио. В Adobe Audition 1.5 есть все необходимые инструменты для работы с аудио, что касается:
- редактирования,
- монтажа,
- сведения,
- обработки.
Из своего личного опыта скажу, что редактирование аудио в окне Edit чрезвычайно удобно, а благодаря горячим клавишам, ещё и быстрое. В мультреке Adobe Audition 1.5 не настолько силен и проигрывает современным программам.
Поэтому, начиная с версии 3.0 Adobe расширил функционал мультитрека и это оправданно. НО если, честно, то все равно, эти обновления не настолько революционные, чтобы полюбить Adobe Audition именно за удобство работы в мультреке. Эта программа сильна именно в редакторе Edit. Так было (поэтому Adobe Audition 1.5 все ещё актуален ) так и есть.
Итак, горячие клавиши в Adobe Audition 1.5
Моя статья об этом. Очень удобно пользоваться горячими клавишами в Adobe Audition, как в мультитреке, так и в окне редактора. Для назначения горячих клавиш нужно вызвать соответствующее окно нажав сочетание клавиш Альт+K. Или зайти в меню Options — Keyboards
Сама процедура назначения горячих клавиш на ту или иную функцию стандартна, как во многих других программах.
Находите в списке нужное действие и назначаете горячие клавиши в поле Shortcut Key. Назначив на разные действие свои горячие клавиши, эту конфигурацию можно сохранить.
Горячие клавиши удобно использовать в режиме Редактирования. Например, мне нужно увеличить громкость выделенного отрывка на 1 db. Я думаю, как это можно сделать? Через плагин Amplify, задав настройку, увеличить на 1 db. Казалось бы, нужно просто зайти в Alt+K и назначить Amplify.
Да, так можно, но тогда я буду просто получать быстрый доступ к плагину. А мне это не нужно, потому что он и так у меня на панели есть.
Таким образом, я не достигаю цели — сразу в один клик изменить форму волны.
Поэтому я не просто назначаю горячую клавишу на Amplify, а захожу в меню Favorites и там уже создаю свой новый пресет, выбираю Amplify с настройкой + 1 db. И вот уже этой функции задаю горячую клавишу, например Shift+1.
Теперь если мне нужно увеличить громкость выделенного фрагмента, жму Shift+1 столько раз сколько нужно. Точно также если нужно уменьшить громкость.
Скажу, что такой способ изменения громкости удобнее, чем использовать специальное колесо, имеющееся во всех Audition, начиная от версии 3.0. Это красиво выглядит, колесо и все такое, но неудобно по времени. Ведь нужно или крутить колесо или вбивать значение цифры.
С таким же успехом можно с панели инструментов кликом вызвать нормолайзер и делать тоже самое. Поэтому вопрос: что это добавило программе это колесо, кроме внешнего вида и осознания, что есть такое колесо для изменения громкости?
Итак, после того, как я запрограммировал увеличение громкости на 1 дб через Shift+1 в настройках Favorites — это окно настроек уже выглядит так.
Нужно сказать, что в настройках Favorites все настроено именно на действие: исполнение заданных в плагине настроек. То есть, одним кликом выполняется уже заранее запланированное действие. Это круто!
Если же мне нужна гибкая настройка плагина, то есть, я буду прослушивать предварительно аудио и настраивать плагин, то лучше назначить горячую клавишу через окно Alt+K. Тогда вызовется окно плагина и можно с ним работать.
Зачем нужны горячие клавиши в Adobe Audition?
Применение горячих клавиш избавляет от необходимости искать нужный, часто применяемый плагин в браузере или в меню, что значительно экономит время.
Например, даже если на панели инструментов вынесен Amplify, то чтобы его применить, мне нужно нажать на панель, выставить настройку, нажать ok — получить применение. В результате 3 действия мышкой. А горячая клавиша в один клик это делает. Если вы работаете над аудиокнигой, у вас файл 30 минутный, и нужно где-то что-то подправить, то экономия времени и сил существенна.
На горячие клавиши можно назначить не только действие штатных плагинов, но и других. В этом случае оправдано наличие нескольких эквалайзеров, например.
Что я имею в виду? Например, один эквалайзер от Waves настроен так, что срезает низкие частоты до 80 db и вынесен на горячую клавишу через Favorites. Это значит, что им я пользуюсь только в случае обрезки низких частот. Одна настройка — один клик.
Другой эквалайзер 10 полосный мне не нужно, чтобы работал автоматически. Его вызываю горячей клавишей и он работает непосредственно. Тут такой смысл в разнице между назначением клавиш через Alt+K и через Favorites
Когда нужно назначать горячие клавиши?
Сначала, как только начинаешь работать в программе, хочется заходить то в браузер, то в меню, то на панель инструментов. Хочется все прокликать и узнать, где что лежит. Но со временем, когда это превращается в рутину, хочется избежать этих, уже механических действий и заменить их одним кликом.
Поэтому к работе с горячими клавишам можно идти 2 путями.
- Сразу их применять, но тогда есть опасность не понимать, а как же «классически» добраться к нужным плагинам и настройкам.
- Или сначала проклацать все мышкой, понять, где и что находится, почувствовать программу, а потом убрать лишние движения.
Мне нравится 2-й подход.
Также на горячие клавиши можно назначить определённое действие. Например, у меня вырезание выделенного участка в мультитреке назначено клавишей X, вместо по умолчанию Alt+X. Так удобнее, потому что когда редактируешь озвучку, то приходится много резать, вырезать.
В общем эти настройки должны вырабатываться каждым лично в процессе работы. Например, когда я чищу аудиокнигу и вижу, что буква «к» или «ть» в конце еле слышна, её нужно увеличить. Это можно сделать через Amplify, увеличивая на 1 дб, а можно сразу нажав другую клавишу до 3% или 5% через нормолайзер.
Если какие-то клавиши, оказывается, что непрактичны, их можно заменить. Или наоборот, в процессе работы вы видите, что приходится часто обращаться к какому-то плагину — это значит, нужно назначать горячую клавишу.
Например, в отрывке аудио слышны слюни и щелчки и их много. Горячая клавиша запускает обработку плагина RX-Mouth. Он настроен, один клик — щелчки устранили.
В общем, как по мне, Adobe Audition 1.5 настолько удобен в этом смысле, что я удивляюсь, как в 2000-х годах «Синтрилиум» создала такую удобную и функциональную программу.
Кстати, все настройки Favotites сохраняются в файле AudCust.ini по пути C:\Users\----\AppData\Roaming\Adobe\Audition\1.5. Его можно сохранить на диск D. Это нужно на случай переустановки программы, чтобы заново не создавать Favorites/ Просто скопируете в C:\Users\----\AppData\Roaming\Adobe\Audition\1.5 и у вас в программе снова появятся ваши настройки.