Проблемы сведения или муки «творчества»
Сегодня несколько слов о проблемах сведения. И речь пойдет не об эквализации, компрессии, панорамировании, а о «муках творчества», связанных с изобилием этих самых компрессоров и других плагинов обработки звука. Зачастую, это самое изобилие и усложняет всю работу.
Когда у вас в арсенале имеется сотня плагинов, а это даже может быть очень заниженная цифра, так как пакет Waves 9 насчитывает более 300, да плюс от других разработчиков, знаете, во что может превратиться ваш процесс создания качественного микса?
В поиск волшебного плагина или пресета, который одним кликом решает все ваши задачи звукорежиссера.
Конечно, если вы давно мастерите, и точно знаете, какой плагин, когда применять, то их обилие ничем вам не угрожает. Вы просто из этого огромного количества используете десяток проверенных. Но для большинства начинающих звукорежиссеров — это не так.
И начинаются поиски чудодейственного решения, вместо изучения звучания и постановки вопроса, а что собственно нужно с этим самым звуком сделать?
Если бы у вас в арсенале были настоящий компрессор, эквалайзер железяка и больше ничего, вам бы пришлось пользоваться именно этими приборами, заниматься слушанием да анализированием, вместо того, чтобы перебирать пресеты. Но, увы, реальность не такова.
Когда у вас сотни плагинов, нужно как-то оправдать их наличие на вашем компьютере, и вот вы начинаете их перебирать да слушать, как они влияют на звук. В результате вы втянуты в процесс формального изучения работы плагина и тратите на это «исследование» свое время.
Что я хочу сказать?
Что обилие легко доступных плагинов, которые можно скачать и радоваться им, не решает ваши творческие задачи, если вы не знаете:
- ЧТО хотите достичь и
- КАК именно это делается.
- ПОМОЖЕТ ли вам тот или иной плагин.
Согласитесь, что по большому счету все компрессоры работают одинаково — сжимают динамический диапазон. А эквалайзеры усиливают громкость определенной частоты или понижают её.
Компрессор фирмы Waves в принципе делает тоже самое, что и компрессор фирмы Oxford или какой-либо другой. Стало быть, больше смысла есть в том, чтобы понимать, ЧТО именно нужно сделать на том или ином этапе работы со звуком, чем КАКИМ процессором его обработать.
По большому счету пакета Wаves должно за глаза хватать для решения всех задач звукорежиссуры. Ну если не всех, так 90% уж точно. И если бы вы прикупили этот пакет, а не скачали, то ОБЯЗАНЫ были бы выжать из него все, изучить, как им пользоваться, и работали бы с ним. Вы бы не тратили время на поиски других более «волшебных» плагинов.
Разве не так?
Я бы призывал вас именно к этому. Научиться работать с 1, 2 пакетами, изучив, какие задачи они закрывают. Неужели T-Racks недостаточно? Или Изотоп Озона, чтобы справиться с задачами, компрессии, эквализации, и вообще сведения и мастеринга.
Должно быть достаточно.