Покупать или не покупать Рипер
Рипер не бесплатная программа, её стоимость 60 долларов на 2 апгрейда. Если я сейчас плачу за 7-ю версию, то 8-я версия будет входить в эту стоимость. В то же самое время, Рипером можно пользовать бесконечно долго, ничего не оплачивая, как бы тестируя её.
60 дней программа, законно бесплатна. Пользователь, как бы оценивает её. А затем разработчик предлагает заплатить за Рипер, хотя вариант все ещё оценивать и пользоваться остаётся. Поэтому, покупать или не покупать программу — это целиком и полностью на совести пользователя.
Когда я начинал использовать Рипер, (а я ещё успел увидеть 5 версию в конце 2019 года, а потом была 6-я), то ни о какой покупке, я естественно не думал. Я взялся изучать Рипер, чтобы слезть с Кубейса окончательно и рассматривал его, как альтернативу для написания музыки и аранжировки.
Мой расчёт оказался правильным, хотя я сделал лишний крюк, изучая разные конфиги, что считаю неверным подходом в изучении Рипера. Юзать чужие конфиги — бесполезная трата времени. Нужно садиться за дефолтный конфиг и по ходу изучения настраивать Рипер под себя.
Однако, лишь спустя пол года я пришёл к такому выводу, юзая разные конфиги, но в целом мой выбор DAW был правильным и я стал все чаще и больше использовать Рипер в своей работе. А подход «настрой все под себя» рикошетом отразился и на моей работе в Аdobe Audition 1.5
Я настроил Аdobe Audition так под себя, как даже не представлял себе ранее, используя горячие клавиши и настройки favorites, в результате чего оптимизировал свою работу в разы.
Также в ходе изучения Рипера, я написал несколько аранжировок, надо было на чем-то тренироваться, но в последствии Рипер я использовал для:
- дубляжа видео; в нем нет проблем и с просмотром видео, и с редактированием отдельных айтемов, а не целого трека. А таких моментов в работе было много, когда например, реверберация нужна на 1-м айтеме, а не на треке.
- также я использовал Рипер для синхронизации аудио и видео дорожек в роликах, когда нужно было одновременно и аудио изменять во времени, и растягивать видео. То есть, Рипер, использовался, как видеоредактор. Это можно было бы делать в Вегасе, но было бы не так удобно, потому что в основе работы была редакция аудио, а не видео.
- применялся он и для создания аудиокниги с элементами инсценировки, когда нужно было создавать несколько сцен, добавлять фоли эффекты и в Аdobe Audition 1.5 с таким объёмом дорожек было работать неудобно.
- применялся Рипер и сведения музыки, видоизменения её, создания, типа, ремиксов.
- и совсем недавно я открыл в Рипере такую функцию, как пакетное кодирование и обработка файлов. Тем самым он полностью ЗАМЕНИЛ Adobe Audition CC
Одним словом, некоторая работа — это было сугубо моё и бесплатное творчество для канала Ютуб.
Но была и работа, за которую мне платили денежку. И не будь под рукой Рипера, пришлось бы искать какое-то другое решение, например, с теми же роликами, когда аудио и видео не синхронизируются, и нужно и то и другое стрейчить.
Ни в какой бесплатной программе этого не сделать, разве что, как в Davinci. Но в Рипере такую подгонку настолько просто делать, что покажи ребёнку и он все поймёт. Поэтому, пусть задним числом, но поскольку, благодаря программе Reaper я решил ряд важных задач, стоящих передо мною, то дозрел до состояния, когда появилось желание отблагодарить разработчиков. Что есть, вполне справедливо.
То есть, моё оценивание Рипера после того, как я заработал с его помощью, перестало БЫТЬ оцениванием. Поэтому, вполне закономерно, отдать должное разработчикам, то есть, плату за их роботу. Так я и сделал.