Adobe Audition 1.5 или 3.0 или СС

В этой статье я хочу сделать небольшое сравнение 2 версий программы Adobe Audition: 1.5 и 3.0 и СС. Возможно у вас возникло недоумение, а зачем, когда на носу 2019 год и в нашем распоряжении имеются более продвинутые версии Аdobe Audition СС.

Что тут сравнивать?

audition

Да, имеются и Audition 2017 и 2018, но скажу честно, принципиально новых изменений в них нет. Возможно новейшие версии немного удобнее, если говорить о монтаже звука для видео или для его анализа, но они больше в области дизайна программы.

Я до сих пор использую версию 1.5 для озвучки аудиокниг и закадрового перевода. Её вполне хватает для этих задач.  Более подробно об 1.5 я пишу в старой версии сайта в разделе Adobe Audition.

Итак, что умеет делать Adobe Audition 1.5 в редакторе Edit?

Редактировать аудио во всех его смыслах:

  • Чистить запись от шумов.
  • Удалять вокал из записи, если он размещен по центру.
  • Удалять щелчки.
  • Обрабатывать звук (нормализация, компрессия, эквализация).
  • Вставлять выделенный фрагмент в сессию.
  • Конвертировать в mp3.
  • Делать пакетное конвертирование.
  • Извлекать аудио из CD.
  • Вырезать, удалять фрагменты.
  • Редактировать звук в окне спектрального анализа.

audition 1.5

Важное примечание — любое редактирование в этом окне — деструктивное, то есть, изменяющее свойства файла. Исключением есть только прослушивание действия плагинов. Остальное, любое их применение — деструктивное и требует сохранения файлов.

Прочитайте это:  Функция Bath Procesing в Adobe Audition 1.5

Любую обработку можно сделать с помощью родных плагинов. Также Audition 1.5 поддерживает VST-плагины (32 битные). Поэтому недостатка в сторонних плагинах обработки — нет.

Что умеет делать Adobe Audition 3.0 в редакторе Edit?

Все то же самое, что и 1.5. Абсолютно. Правда, плюс ко всему добавились такие возможности:

  • Изменение амплитуды выделенного фрагмента с помощью специального регулятора.
  • Сделать fade in или fade out в начале и в конце аудиофайла.
  • Новые пресеты и новые плагины, например, мультибэнд-компрессор.

Обработка здесь также деструктивная. Применение плагинов изменяет свойства файлов.

Но есть и ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ изменение!

Можно добавить рековую стойку для подключения цепочки плагинов. Можно подключить 16 плагинов.

рековая стойка adobe audition

Это хорошо использовать при мастеринге файла. Или если вы хотите навесить несколько плагинов и услышать, как будет звучать. Подобная функция всегда была в Wave Lab, теперь и в Adobe Audition.

Важно! Когда рековая стойка активная, то можно работать только в ней. Пока не будет применения обработка, вы не имеете доступ непосредственно к файлу.

Остальные изменения коснулись:

  • внешнего вида (цвет, кнопки инструментов)
  • выбора внешнего вида редактора.

Можно выбрать в настройках опцию: «Мастеринг и анализ» и обычное окно редактора со звуковой волной будет выглядеть вот так.

Adobe Audition 1.5 или 3.0 или СС

Что умеет делать Adobe Audition СС 2017 в редакторе Edit?

  • Все то же самое, что и 1.5, что касается деструктивной обработки.
  • также имеет ряд настраиваемых окон для работы, их чуть больше чем в 3.0.
  • имеет отдельную рековую стойку, как в 3.0, но вынесена сбоку, как отдельная секция или окно. Это позволяет иметь доступ к файлу и другим функциям программы. Также имеет 16 слотов.
  • имеет форму для работы с видео в окне Edit. Это удобное при выполнении работы по монтажу видео. Заметьте, что это в окне Edit.
  • имеет проводник в виде вкладки для поисков файлов.
Прочитайте это:  О громкости. Работа с микрофоном в студии

adobe audition 2017

Конечно, также изменился интерфейс плагинов, некоторые добавились, появились новые пресеты.

Выводы относительно версий 1.5, 3.0 и СС

Мое лично мнение такое. Чем дальше в лес, тем больше Adobe ориентируется под работу с видео. Adobe Audition CC конкретно заточен под мастеринг и видео-монтаж. В этой СС версии есть возможно накладывать плагины обработки на отдельные клипы, а не только вешать на трек (сейчас речь идет о мультитреке).

Версия 3.0 — больше ориентирована на работу с музыкой, в ней имеется даже примитивный миди-редактор.

Версия 1.5 — это то, с чего начинались изменения от Adobe Audition, так как в таком состоянии она — все ещё родной-близнец Cool Edir Pro.

И версия 1.5 хотя немножко грубовата в своем дизайне, но удивительно надежна. Умеет работать и с лупами, поддерживает импорт mp4, обрабатывать, монтировать. Кстати, в 3.0 не импортируется mp4.

Итак, для более простых задач вполне хватает 1.5, хотя, признаюсь, я в ней и видео монтировал и многодорожечную инсценировку. Конечно, моя приверженность версии 1.5 — это не более, чем привычка. Я много в ней сделал проектов и до сих редактирование аудиокниги делаю в ней, так как все уже настроено на эту работу.

Но для сложных проектов, где нужен более продвинутый анализ звука, лучше воспользоваться более поздними версиями. Версия 3.0 — это нечто среднее между 1.5 и современными СС версиями.

Прочитайте это:  Пыхкание в микрофон. Как бороться со стреляющими "П" и "Б". Izotop RX

1.5 и 3.0 — визуально, скромнее выглядят, но как по мне, это создает меньше нагрузки на мозг во время работы.

В СС версии, хотя и можно подстроить внешний вид под себя, все равно много на виду лишних элементов, которые непосредственно монтажа не касаются: окна браузера, слоты для плагинов, огибающие.  Хотя, опять же, это все дело привычки.

 

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 43.92MB | MySQL:100 | 0,353sec