Adobe Audition 1.5 или 3.0 или СС
В этой статье я хочу сделать небольшое сравнение 2 версий программы Adobe Audition: 1.5 и 3.0 и СС. Возможно у вас возникло недоумение, а зачем, когда на носу 2019 год и в нашем распоряжении имеются более продвинутые версии Аdobe Audition СС.
Что тут сравнивать?
Да, имеются и Audition 2017 и 2018, но скажу честно, принципиально новых изменений в них нет. Возможно новейшие версии немного удобнее, если говорить о монтаже звука для видео или для его анализа, но они больше в области дизайна программы.
Я до сих пор использую версию 1.5 для озвучки аудиокниг и закадрового перевода. Её вполне хватает для этих задач. Более подробно об 1.5 я пишу в старой версии сайта в разделе Adobe Audition.
Итак, что умеет делать Adobe Audition 1.5 в редакторе Edit?
Редактировать аудио во всех его смыслах:
- Чистить запись от шумов.
- Удалять вокал из записи, если он размещен по центру.
- Удалять щелчки.
- Обрабатывать звук (нормализация, компрессия, эквализация).
- Вставлять выделенный фрагмент в сессию.
- Конвертировать в mp3.
- Делать пакетное конвертирование.
- Извлекать аудио из CD.
- Вырезать, удалять фрагменты.
- Редактировать звук в окне спектрального анализа.
Важное примечание — любое редактирование в этом окне — деструктивное, то есть, изменяющее свойства файла. Исключением есть только прослушивание действия плагинов. Остальное, любое их применение — деструктивное и требует сохранения файлов.
Любую обработку можно сделать с помощью родных плагинов. Также Audition 1.5 поддерживает VST-плагины (32 битные). Поэтому недостатка в сторонних плагинах обработки — нет.
Что умеет делать Adobe Audition 3.0 в редакторе Edit?
Все то же самое, что и 1.5. Абсолютно. Правда, плюс ко всему добавились такие возможности:
- Изменение амплитуды выделенного фрагмента с помощью специального регулятора.
- Сделать fade in или fade out в начале и в конце аудиофайла.
- Новые пресеты и новые плагины, например, мультибэнд-компрессор.
Обработка здесь также деструктивная. Применение плагинов изменяет свойства файлов.
Но есть и ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ изменение!
Можно добавить рековую стойку для подключения цепочки плагинов. Можно подключить 16 плагинов.
Это хорошо использовать при мастеринге файла. Или если вы хотите навесить несколько плагинов и услышать, как будет звучать. Подобная функция всегда была в Wave Lab, теперь и в Adobe Audition.
Важно! Когда рековая стойка активная, то можно работать только в ней. Пока не будет применения обработка, вы не имеете доступ непосредственно к файлу.
Остальные изменения коснулись:
- внешнего вида (цвет, кнопки инструментов)
- выбора внешнего вида редактора.
Можно выбрать в настройках опцию: «Мастеринг и анализ» и обычное окно редактора со звуковой волной будет выглядеть вот так.
Что умеет делать Adobe Audition СС 2017 в редакторе Edit?
- Все то же самое, что и 1.5, что касается деструктивной обработки.
- также имеет ряд настраиваемых окон для работы, их чуть больше чем в 3.0.
- имеет отдельную рековую стойку, как в 3.0, но вынесена сбоку, как отдельная секция или окно. Это позволяет иметь доступ к файлу и другим функциям программы. Также имеет 16 слотов.
- имеет форму для работы с видео в окне Edit. Это удобное при выполнении работы по монтажу видео. Заметьте, что это в окне Edit.
- имеет проводник в виде вкладки для поисков файлов.
Конечно, также изменился интерфейс плагинов, некоторые добавились, появились новые пресеты.
Выводы относительно версий 1.5, 3.0 и СС
Мое лично мнение такое. Чем дальше в лес, тем больше Adobe ориентируется под работу с видео. Adobe Audition CC конкретно заточен под мастеринг и видео-монтаж. В этой СС версии есть возможно накладывать плагины обработки на отдельные клипы, а не только вешать на трек (сейчас речь идет о мультитреке).
Версия 3.0 — больше ориентирована на работу с музыкой, в ней имеется даже примитивный миди-редактор.
Версия 1.5 — это то, с чего начинались изменения от Adobe Audition, так как в таком состоянии она — все ещё родной-близнец Cool Edir Pro.
И версия 1.5 хотя немножко грубовата в своем дизайне, но удивительно надежна. Умеет работать и с лупами, поддерживает импорт mp4, обрабатывать, монтировать. Кстати, в 3.0 не импортируется mp4.
Итак, для более простых задач вполне хватает 1.5, хотя, признаюсь, я в ней и видео монтировал и многодорожечную инсценировку. Конечно, моя приверженность версии 1.5 — это не более, чем привычка. Я много в ней сделал проектов и до сих редактирование аудиокниги делаю в ней, так как все уже настроено на эту работу.
Но для сложных проектов, где нужен более продвинутый анализ звука, лучше воспользоваться более поздними версиями. Версия 3.0 — это нечто среднее между 1.5 и современными СС версиями.
1.5 и 3.0 — визуально, скромнее выглядят, но как по мне, это создает меньше нагрузки на мозг во время работы.
В СС версии, хотя и можно подстроить внешний вид под себя, все равно много на виду лишних элементов, которые непосредственно монтажа не касаются: окна браузера, слоты для плагинов, огибающие. Хотя, опять же, это все дело привычки.