Мой процесс дубляжа выглядит так

Решил описать процесс дубляжа, как он выглядит у меня, учитывая, что 50-80% работы делается удаленно. Что-то приходится записывать офлайн, а что-то онлайн, удаленно, отдавая ТЗ. Но я сейчас хочу описать не эту часть работы, как работать с текстом и актерами. А именно все этапы, как я делаю это, с учетом того, что мои программы для работы — это Adobe Audition 1.5 и Reaper.

Итак, сначала подготовительный этап.

  1. Первым делом я изучаю материал, чтобы понять общий сюжет, сценарий, сколько героев, мужские, женские голоса и понять, как распределить роли.
  2. Затем весь фильм я разделяю на сцены и текстовый скрипт также по сценам соответственно.
  3. Следующим шагом я создаю по каждой сцене сессию в Adobe Audition 1.5.

Мой процесс дубляжа выглядит так

Несколько слов о том, почему не в любой другой версии?

Потому что Adobe Audition 1.5 у меня полностью настроен на редактирование аудио, чистку, коррекцию и этот процесс наглядный, понятный, отработанный. В мультитреке Adobe Audition 1.5 есть поддержка видео в мр4. Так что небольшие сцены на 3-5 минут в нем очень удобно делать.

Таким образом, я делаю всю черновую работу:

  • по записи,
  • редактированию
  • и черновой монтаж по сценам в Adobe Audition 1.5.

Второй этап. Запись и редактирование.

Я записываю свой и другие голоса, а также монтирую те, что мне присылают актеры по сценам. Там же в сессии делаю черновую подгонку по таймингу, там же приблизительную подгонку по частотному балансу.  Где нужно навешиваю свою стандартную обработку.

Прочитайте это:  Знакомьтесь, Reaper!

Мой процесс дубляжа выглядит так

Если нужно голос почистить, нормализировать, частотно немного изменить, все там делаю и очень быстро. Главная моя цель – это собрать все голоса одной сцены и подружить их между собой, учитывая то, что они пишутся в разные микрофоны. Это я делаю на слух и применяя свою стандартную обработку + встроенные эквалайзеры.

Пространственную обработку на этом этапе не делаю.

Мой процесс дубляжа выглядит такГлавная цель – запись и черновой монтаж по сценам. На этом этапе я работаю с текстом, могу попросить перезаписать, могу изменить текст, чтобы найти нужную фразировку. И когда есть голоса приблизительно делаю первичную их обработку, убираю щелчки, пыхкание.

Третий этап. Импорт в Рипер.

Когда все сцены записаны, я делаю импорт основных голосов и второго плана из каждой сцены двумя дорожками в программу Рипер.

Зачем?

Чтобы психологически выйти из режима записи и перейти в режим монтажа фильма. В Рипере я делаю монтаж ВСЕГО фильма. Голоса записаны, почищены, подготовлены к сведению. Это, как если бы мне прислали готовые треки для сведения.

Поэтому в Рипере я делаю новый проект с загруженным видео, треками с фоли эффектами и музыкой и импортирую сюда все свои голоса.

Мой процесс дубляжа выглядит так

Начинается монтаж фильма.

Здесь же я могу делать липсинг или, если нужно понизить – повысить голос – это также просто делается в Рипере. И уже здесь же подыскивается нужная реверберация для сцены, здесь вырезаются все ненужные частоты, так как я вижу уже общую картину в контексте звукового окружения и музыки.

Прочитайте это:  Хотят ли русские войны?

В Рипере я имею референсный трек, здесь я могу вырезать, если есть в том необходимость, звуки из оригинального трека. Одним словом, я формирую одну целостную картину.

Мой процесс дубляжа выглядит такЗадача на этом этапе – собрать все голоса, звуки, музыку. А если вдруг не хватает фоли эффекта, ищу его или записываю. Этот этап похож на сведение музыки.

Если в Adobe Audition 1.5 собирается сцена, то в Рипере – весь фильм. Рипер в этом смысле хорош, он поддерживает видео, не крэшится, в нем можно организовать треки в папки, навешивать плагины как на треки, так и на айтемы. Все удобно, быстро.

Четвертый этап. Анализ и прослушивание дорожки с голосами.

Когда все собрано, тогда делаю сведение основных голосов и голосов, эффектов второго плана. Работа сделана на 90%. Теперь я могу:

  • Дорожку Voices проанализировать визуально в Adobe Audition 1.5.
  • Отслушать весь материал.
  • Одни лишь голоса. Там будет видно, может быть, где-то эски выпирают, может где-то что-то бубнит или наоборот.
  • Мне видно статистику по RMS, общий звуковой план. Таким образом, на 4-м этапе я имею готовые отдельно голоса.

Пятый шаг — финальное прослушивание и мастеринг.

Пятый шаг – нужно все отложить на 1-2 дня. Снова создать проект Mastering, в котором будут все эффекты и музыка + ВСЕ голоса. И затем сделать финальное прослушивание, но уже не столько СЛУШАТЬ, сколько СМОТРЕТЬ, как сочетается картинка и звук. Можно это делать в Рипере.

Прочитайте это:  Как настроить быструю прокрутку в Adobe Audition 1.5

Можно в другой Daw, но важно, чтобы была в ней возможность редактировать отдельный айтем. И тогда найдутся моменты, которые нужно будет изменить, исходя из общего плана.

Картина готова, но где-то нужны ещё точечные мазки. Может быть добавить сатурации к звуку, а может быть убрать ее.

На этом этапе больше внимания обращается на всю картинку в целом. Углубляться в детали не нужно, если только она сама на себя не обратит мое внимание.

Жирная точка — это микширование всех треков, как правило по громкости в -14 Lufs. В конечном результате есть:

  • готовый микс всего фильма,
  • отдельно голоса,
  • эффекты, которые пришлось добавлять в ходе фильма
  • и дополнительная дорожка с голосами второго плана.

Вот такой мой рабочий процесс. Скажу, что для этого вполне достаточно Adobe Audition 1.5 для записи и редактирования. И Reper для монтажа аудио и сведения.

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 45.65MB | MySQL:111 | 6,192sec