Редактирование аудио в Reaper и в Adobe Audition

Здравствуйте! Рипер замечательная программа, но, как монтажка. Для редактирования аудио лучше использовать Adobe Audition. Опишу в этой статье, почему я так считаю и на чем основываются мои выводы.

Скажу сразу, что у меня огромный опыт работы с аудио именно в Adobe Audition и мой сравнительный анализ — это не поверхностный взгляд. Абсолютно уверен в своих выводах.

Итак, мой эксперимент состоял в том, что я пробовал делать редактирование аудио в:

  • Reaper;
  • Adobe Audition CC;
  • и в Adobe Audition 1.5;

Суть эксперимента показать, что Adobe Audition 1.5 выигрывает и у Рипера и у Adobe Audition СС.

Редактирование аудио в Reaper и в Adobe AuditionПоскольку я точно знаю процесс чистки, обработки файла в версии 1.5 и знаю, с какой скоростью и как там удобно все делать, я хотел найти аналогию или преимущества обработки в Рипере и Adobe Audition СС.

Но, увы.

Adobe Audition 1.5 оказался лучшим, несмотря на свою «древность».

Вывод первый о Рипере

Эта DAW не для редактирования аудио, несмотря на возможность различных настроек:

  • фейды при разрезании,
  • горячие клавиши для вырезания фрагмента,
  • вырезание со смещением,
  • увеличение громкости в один клик,
  • настройка гибридного курсора, когда он выделает и может смещать объект.

Почему, несмотря на все эти возможности Рипера и настройки, редактировать аудио не удобно?

Потому что философия Adobe Audition и Рипера разная.

Рипер, как и прочие Daw — это монтажка в первую очередь. Основная работа производиться в окне аранжировки. Стало быть мы имеем дело с айтемами, некими контейнерами, которые можно резать и недеструктивно что-то в них изменять.

Редактирование аудио в Reaper и в Adobe AuditionНо чтобы с атемом работать, нужно чтобы он был постоянно выделен, глобально выделен. Любой клик вне айтема, снимает выделение и редактирование становится невозможным.

Прочитайте это:  Создание проекта в Reaper. Настройки проекта

Когда мы работаем в окне аранжировки, то имеем дело с несколькими треками и здесь нам нужно выделать необходимый айтем или трек, чтобы что-то с ним делать.

Редактирование аудио в Reaper и в Adobe Audition

Но для редактирования ОДНОГО конкретного файла длиною 20 минут, нет смысла быть в окне аранжировки или в сессии. Потому что в данный момент работа идёт не над монтажом, а над удалением дублей, артефактов. И поэтому нужен максимальный доступ до самого файла.

Редактирование аудио в Reaper и в Adobe AuditionВ Рипере этого добиться сложно, несмотря на то, что можно настроить трек на максимальную высоту. Все равно, ты находишься в окне аранжировки, а звук находится в контейнере, айтеме. И это совсем не то ощущение, как, например, в окне Edit, в Adobe Audition. Понять меня легко сможет тот, кто работал в Adobe Audition

Adobe Audition в окне Edit — максимальный обзор и доступ

В Adobe Audition в окне Edit нет ощущения, что ты работаешь с контейнером. Тут ты имеешь максимальный доступ к волне.

Редактирование аудио в Reaper и в Adobe Audition

И когда что-то нужно соединить между слогами, то тут это легко сделать. А такие манипуляции часто приходится делать, когда работаешь с дублями. В этом суть редактирование. Это ведь не монтаж, а именно редакция файла.

В Рипере нужно постоянно зуммироваться, потом выделить айтем и одновременно нужный участок, и только потом вырезать. То есть, сценарий другой.

Прокрутка файла

Следующий отличительный момент связан с прокрутков файла. Здесь также есть разница, как это реализовано в Рипере и в Adobe Audition. О настройки прокрутки в Adobe Audition я писал здесь.

Неважно, плавный ли это скролинг или перелистывание, сам факт, что в Рипере ты находишься не внутри контейнера, а как бы над ним, то есть над айтемом, то поведение окна просмотра другое, нежели в Adobe Audition.

Редактирование аудио в Reaper и в Adobe AuditionВ Adobe Audition ощущение, что ты внутри этого айтема, которого ты и не видишь и перелистывания вообще не замечаешь. Есть движение и я могу двигаться влево в право, независимо от движения курсора, а также идти за движением курсора. Это такой нюанс, который познаётся только на практике.

Прочитайте это:  Пишем бит в Reaper

Уже этих моментов достаточно, чтобы понять разницу при работе с аудио в Рипере и в Adobe Audition. Но есть ещё нюанс.

В Рипере, если нужно обработать участок любым плагином, то сначала разрезаем айтем и навешиваем плагин. Обработка недеструктивная. То есть, изменения волны не видим. Опять же, для МОНТАЖА — это самое то, что надо. Но не для редактирования. Редактирование предполагает деструктивную обработку.

А в Adobe Audition это происходит так: выделаем участок, применяем плагин, получаем результат.

Редактирование аудио в Reaper и в Adobe Audition

Итак, вывод первый:

Редактирование аудио в Reaper и в Adobe AuditionРипер для редактирования аудио (больших файлов) не подходит. Точнее не так удобен. Для монтажа аудио — удобен. Очень удобен. Для небольших файлов на 2-3 минуты и манипуляций над ними — также. В этом есть некая его универсальность. Но когда дело доходит до редактирования больших файлов, то тут я предпочитаю деструктивную обработку, деструктивное редактирования, чтобы сразу видеть изменения в файле. И тут Adobe Audition в самый раз.

А что с версиями Adobe Audition СС?

В Adobe Audition СС нет той проблемы, как в Рипере, потому что философия программа СС и 1.5 такая же. Окно Edit принципиально не изменилось.

Но вместе с тем в Adobe Audition СС добавлена рековая стойка слева, вместо окна браузера эффектов. И это сделано для того, чтобы файл можно было обработать определённым пресетом или цепью эффектов, предварительно прослушав, как это будет звучать. Для цепи обработок — это выгодно. Но для единичного, точечного вмешательства в файл — вообще не выгодно.

Прочитайте это:  Эксклюзивное соло в Reaper

В Adobe Audition 1.5 для этого быстро с панели инструментов вызывается штатный плагин. А в Adobe Audition СС этого вообще нет. Независимый плагин можно вызвать только через меню, найти его там или через горячие клавиши, что хорошо, но смысл горячих клавиш в том, что я их использую для упрощения задачи, а не как единственный способ вызвать быстро плагин. В общем, это также, пока не попробуешь не поймёшь, что рековая стойка не всегда удобно.

В Adobe Audition 1.5 для этого есть сценарии. Можно задать сценарий обработки, когда знаешь наверняка, какую обработку хочешь применить, или файл поместить в сессию и там его обработать цепью. В этом есть своё неудобство. Потому что нужно идти в сессию.

Но, как правило, обработка цепью нужно в контексте музыки, другой дорожки. Сама по себе обработка цепью в процессе редактирования не представляет ценности. Поэтому в окне Edit большую ценность имеет точечная обработка.

Выводы:

  • Рипер хорош для монтажа и сведения аудио!
  • Как аудиоредактор Рипер нельзя рассматривать в принципе, особенно для больших файлов.
  • Adobe Audition СС имеет свои недостатки в окне Edit.
  • Adobe Audition 1.5 — привычно выигрывает конкуренцию.
  • Рипер в связке с Adobe Audition — закрывает ВСЕ задачи по редактированию и обработке любых аудио, сессий, проектов.
  • Reaper и Adobe Audition ОЧЕНЬ ХОРОШО дополняют друг друга.

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 47.94MB | MySQL:103 | 0,773sec