Прокрутка экрана и перелистывание в Cubase, Audition, Reaper
О настройках прокрутки мало говорят, хочу затронуть эту тему на примере таких программ, как Cubase, Adobe Audition, Reaper.
Итак, настройка прокрутки экрана
Принципиально, во всех программах существует 2 режима:
- Когда прокручивается волна, а плей-хет или курсор стоит на месте.
- И второй, когда плей-хет двигается, и экран постранично перелистывается.
Прокрутка экрана в Adobe Audition 1.5
Я долгое время, работая в Adobe Audition вообще не замечал этих нюансов, двигается волна, да и двигается, а как это происходит — не анализировал. Отмечал только, что очень удобно это реализовано в редакторе правки. Курсор двигается до конца вида, а потом перемещается в центр и остаётся по центру, после чего двигается экран.
Когда же я делаю правку на лету, то прокрутка экрана останавливается, а курсор начинает двигаться. И если я успею сделать правку, пока курсор не выйдет за окно просмотра, то экран возобновит своё движение.
Если же нет, то курсор уйдёт из поля зрения. Но в Audition курсор можно догнать, если вручную, мышкой протянуть выделение вправо и курсор снова появится в поле зрения. Это все очень удобно. По сути, есть постоянное движение, редактирование и я догоняю курсор самостоятельно.
Таким образом, мой взгляд сосредоточен в центре, так как прокручивается экран. Изредка он уходит вправо за движением курсора, но никогда влево.
Прокрутка экрана в Cubase
В Cubase по умолчанию включено перелистывание «страниц» или окон просмотра. Курсор доходит до конца просмотра, а потом перебрасывается на начало, влево и снова двигается вправо. Это принципиально, другое поведение.
Возникает вопрос, а когда какой вариант использовать?!
Первый вариант удобен, когда нужно не заморачиваться созерцанием волны, нужно просто слушать.
Например, в моем случае, когда я редактирую книги в редакторе Правки в Adobe Audition, то там я больше слушаю. Это не музыка, тактов нет, сильных долей также, на что тут смотреть?
Экран двигается, я слушаю, нахожу лишний дубль, вырезаю его. Или удаляю вздох, так как визуально очень хорошо видно. То есть, работа больше на слух. Здесь нужно двигаться вперёд, без того, (!) чтобы останавливаться и прослушивать снова фрагмент (!).
Плавная прокрутка экрана также удобна при сведении. Мы стоим на месте (образно) и слушаем музыку, её движение.
И есть второй вариант, когда работа предполагает:
- прослушивание фрагментов,
- редактирование фрагментов,
- аранжировку,
- нужно отслеживать такты, доли...
В таком случае лучше перелистывание. Экран статичен. Ты работаешь в пределах его видимости и редактируешь по тактам. Нет движения экрана, мы следим за курсором.
Думаю, что поэтому, по умолчанию в Cubase прокрутка экрана настроена на перелистывание.
Кстати, меняется перелистывание на прокрутку экрана в Cubase горячими клавишами Alt+C. Клавишей F — догоняем курсор, если он убежал за пределы экрана. Так что тут очень удобно реализована смена прокруток.
В Рипере перелистывание и прокрутка настраиваются правой кнопкой мышки по транспортной панели.
Там можно галочками выбрать плавную прокрутку или перелистывание. Или же назначить клавиши, если в том есть необходимость, часто менять стиль прокрутки. Можно назначить такие же клавиши, как в Cubase.
А В Adobe Audition 1.5 по умолчанию в окне правки — плавная прокрутка, а как будет в мультитреке — это настраивается через клавишу F4 — во вкладке «Мультитрек». Нужно поставить галочку «smooth автоскроллинг». Тогда будет плавная прокрутка в Сессии.
Вот такие мои соображения, относительно этих 2-х режимов работы: плавная прокрутка и перелистывание.