Озвучивание фильма, дубляж
Поделюсь некоторыми мыслями, связанными с этой работой.
Озвучивание фильма, дубляж можно делать в разных Daw, я нашёл для себя удобным для этих целей Рипер.
- В нем хорошо работает стрейтчинг, если нужно подогнать по длине голос, сжать или растянуть.
- Также хорошо можно организовать сам проект, скрыть ненужные треки или сгруппировать их.
- Немаловажно и то, что в процесс работы нужно обработать эксклюзивно какой-то айтем, а не весь трек и в Рипере без проблем можно накинуть ряд плагинов именно на айтем. Эта фича уже не новая, в Семплитуде это есть и давно было, тем и славился этот редактор. Да и в других Daw имеется такая возможность. Даже в новых версиях Audition это есть. Но в Рипере удобно и быстро.
- Удобно ещё в Рипере то, что сразу видны плагины и анализаторы на мастер-канале, справа, а слева — канал с плагинами и ничего лишнего, минимализм.
В общем, достоинства Рипере можно перечислять, хотя это больше вопрос привычки. Я обнаружил, что для сведения и работы со звуком в видеопроектах, Рипер очень удобен. А если нужно деструктивно обработать, поправить что-то, то я перехожу для этого во внешний редактор и это Adobe Audition.
Chameleon2 от accentize
При озвучивании фильма также важно воссоздать ту акустическую среду, которая есть в оригинальном фильме, в английском варианте. И для этих целей очень хорошо подходит плагин Chameleon2 от accentize.
Это, по сути ревербератор, который сначала анализирует акустику исходника и затем предлагает похожим её снимок, даёт базовые настройки для этой акустической среды. И затем уже их можно подкрутить. Это очень выручает в создании похожего звука.
Убираем лишние низа в голосе
Что важно принять, как факт, в фильме голоса не звучат с плотными низами. Иначе они будут звучать, как дикторские голоса и будут выпадать из кадра. Можно оставить больше низов для слов от автора. А все остальные нужно помещать в акустическую среду, где они звучат:
- улица,
- комната,
- зал,
- телефон и так далее...
Это значит, что придётся пожертвовать низами, срезать их, но тогда их легче будет поместить в атмосферу.
Срезаем и высокие частоты
Если с низами почти однозначно, нужно срезать, то с высокими не всегда так однозначно, но все же яркие высокие выше 12-16 Гц не присутствую в голосе. Опять, жалко... Но нужно ориентироваться на эмбиенс, среду, окружение и не задирать эти частоты
Музыка
Музыку желательно не трогать. Она может содержать глубокий низа, субтона, высокие частоты. Где-то это зависит от жанра музыки, где-то имеет значение, где она играет, но в целом, музыка, как фоновая подложка и эмоция, должна оставаться нетронутой.
Folly эффекты
Сюда относятся все звуки жизнедеятельности человека. И важно придерживаться правила, в какой среде звучит голос, так же должны звучать и фолли эффекты. Я встречал аматорские фильмы, где голос звучит суховато, а в кадре звук шагов, например, идёт с реверберацией. Это неправильно.
Итак, для примера, фильм.