Чему я научился благодаря Reaper
Статья необычная, я не буду в ней описывать возможности Reaper, я хочу рассказать, как изучение программы расширило мой кругозор и на что это повлияло.
Как я писал ранее, после длительного перерыва в работе в Cubase, я решил изучить Рипер, потому что искал альтернативу Кубейсу. Первое впечатление было такое:
Тут столько настроек, что я даже не понимаю, зачем их столько? А нельзя ли попроще?
Но со временем, я стал ощущать плюсы такой много-вариативности, начиная от выбора шаблона, заканчивая настройками горячих клавиш. В этом смысле, Рипер ОЧЕНЬ адоптивная программа. И то, что мне ранее казалось — минусом, а именно множество настроек, я оценил, как плюс.
Почему?
Потому что после Рипера, любую программу что ни возьми, я понимаю особенности её конфигурации:
- будь-то работа в окне Аранжировки,
- работа с треками, с огибающими,
- в браузере,
- в окне FX в микшере или ещё где-либо, после Рипера в любом редакторе звука становится все понятно.
Когда я работал в Кубейсе, я обходился самыми основными функциями. Их хватало для работы, а в тонкости не хотелось вникать.
Рипер, как-будто побуждает к другому подходу: именно вникать в тонкости. Может это совпадение в моем случае, на месте Рипера может быть любая другая программа, но Reaper меня лично сподвигнул рассматривать детали, а не понимать общую картину.
Итак:
Благодаря Reaper - я научился вникать в детали программы
2. Следующее, что мне понравилось — это работа с горячими клавишами и экшенами. И это косвенно повлияло на то, что я стал больше использовать горячих клавиш в Adobe Audition.
Поскольку сама концепция Reaper такова: кастомизируй все под себя, то я этот принцип применил и в Adobe Audition.
Хотя и до этого я использовал горячие клавиши, но после Reaper, я осознанно некоторые моменты изменил, кастомизировал некоторые функции.
Итак, благодаря Reaper, я более успешно стал пользоваться горячими клавишами в Adobe Audition.
3. Следующее. Reaper позволяет оценивать юзабилити других редакторов звука. После него сразу чувствуешь, что в Samplitude — тесно, в Cubase — не так удобно, в Sonar или в BandLab - тоже как-то мелко.
Безусловно, все эти программы достойны внимания, хороши, особенно, когда к ним привыкнешь, но... Такого простора, как в Reaper, я не ощутил в них.
Поэтому, благодаря Reaper я перестал задаваться вопросом, какой редактор лучше?
В целом, я рад, что принял такое решение, изучать Reaper. Интересная программа, сам процесс изучения — развивающий и интересный.