О громкости. Работа с микрофоном в студии

Продолжим серию подкастов о работе с микрофоном в студии. В прошлый раз мы рассмотрели, в чем разница между женским и мужским голосом с точки зрения частотного диапазона, почему нужно добиваться хорошего входящего сигнала.

громкость голоса

Сегодня речь пойдет о динамическом диапазоне, о компрессии. Я не буду давать технических рекомендаций, что и как «жать», потому что каждый голос требует индивидуального подхода в зависимости от проекта.

Если вы пишите вокал для драйвовой песни, у вас плотный микс — это один способ обработки вокала, чтобы посадить его в звуковую палитру.

Если вы пишите аудиокнигу — совсем другой. Во втором случае слишком пережатый голос будет утомлять слушателя. В рекламе же, звучащей от 30 секунд до 2-х минут, где нужно напор. наоборот, чем больше все сжато, тем лучше.

Громкость голоса — динамический диапазон!

Итак, речь идет о громкости. Ведь динамический диапазон — это ни что иное, как громкость. Только громкость в файле есть пиковая, в виде всплесков, а имеет также тихие участки.

Выравнять динамический диапазон — это сгладить звук, сделать его однородным. Тихие участки поднять, пиковые сжать. Вот сама суть этой обработки, что и делается с помощью компрессоров.

Но, как я уже сказал, все зависит от проекта и опять таки, от подачи звука. Если вокалист — новичок, его подача будет неравномерной, где-то крик, где-то не будет хватать мощности. Поэтому от него нужно требовать равномерного исполнения.

Прочитайте это:  Как из моно сделать стерео в Adobe Audition

Если чтец — новичок, будет такая же картина. В обычной речи мы не контролируем ни её подачу, ни тембральные характеристики. Говорим, как получится. Но при работе в студии так нельзя.

Поэтому звукорежиссеру нужно требовать от вокалиста, чтеца правильной подачи звука. Не ленитесь делать несколько дублей.

Над чем вы работаете?

Также нужно понимать следующий момент. Художественный текст требует нюансировки: тише — громче. Поэтому, если вы такой файл закомпрессируете, потеряете и живость вместе со своей компрессией.

Если исполнитель поет авторскую песню, например, под гитару — компрессии также много не нужно. Вы, как звукорежиссер, должны регулировать эти моменты.

А от исполнителя требуется передать эмоции, чувства, нюансы. Здесь на первый план выходит также то, как близко вы говорите в микрофон. Кажется, что это само собою разумеющиеся моменты. Но это так вам кажется, если вы давно работаете в студии. А новичку нужно все объяснять.

В общем, повторю то, о чем говорил в прошлый раз: момент записи — важный момент. Запишите лучше входящий сигнал — меньше потом работы вам, как звукорежиссеру, а вокалисту не придется перечитывать или петь заново.

Но важно понимать, над чем вы работаете, книга это или песня и какая музыкальная у вас подложка, её фактура.

Рекомендую: «Запись и обработка вокала»

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 52.38MB | MySQL:101 | 0,308sec