Пакетное кодирование файлов в Рипере
Пакетное кодирование имеется во всех программах, работающих со звуком. Обычно для этого я использовал Adobe Audition. Об этом есть у меня видео. Скажу, что в версии СС пакетное кодирование делается в разы быстрее чем в версии 1.5. Сегодня несколько слов о пакетном конвертировании файлов в Рипере. Там оно реализовано не хуже, даже лучше.
Потому что можно не только переконвертировать файлы, например, из wav в mp3, но и сделать пакетную обработку. Но давайте по порядку. Сначала сделаем конвертацию файлов.
Заходим в настройки пакетного кодирования через «Файл — пакетный конвертор файлов» или через сочетание клавиш ctrl+shift+F. Открывается диалоговое окно, где мы и будем работать.
Нажав «Добавить» мы можем добавить файлы, с которыми будем работать. Я для примера переконвертирую файлы flac в mp3.
Захожу в нужную директорию, это папка с музыкой переконвертируем их все в mp3. Итак, добавляю файлы. В поле вывод указываем место сохранения. Я часто сохраняю на диск D. Сейчас сделаю также.
- Имя файла можно оставить источник source.
- Далее, параметры, выбираем частоту дискретизации, моно-стерео, режим ресемплинга.
- Использовать FX пропускаем, сейчас нам это не нужно.
- Использовать ядра CPU — оставляем все, будет быстрее конвертироваться
- Далее: формат вывода mp3, выбираем битрейт и жмем «выполнить преобразование». И очень быстро, все файлы конвертируются соответственно настройкам.
Это один способ использования пакетного кодирования. Подобным сейчас никого не удивишь, такое удовольствие есть во многих Daw, конверторах. Однако пакетное кодирование можно использовать ещё и для пакетной обработки. Для этого воспользуемся галочкой FX.
Итак, задача теперь другая.
Мне нужно записанные файлы в микрофон обработать цепочкой плагинов. Первый удаляет шумы, второй слюни и плямкание, третий эски. Поскольку эта цепочка обработки испробована на практике много раз, у меня нет сомнений, в том, как именно нужно первоначально обработать файлы.
Для этого сначала загружаю свой шаблон проекта с нужными плагинами и пресетами. Затем открываю пакетное кодирование. Точно также добавляю нужные мне файлы.
- выбираю каталог,
- имя файла,
- частоту дискретизации,
- стерео-моно, мне сейчас нужна настройка моно, режим ресемплинга
- и затем жму использовать FX и открываю цепочку FX.
- автоматически должны подгрузиться те плагины, которые уже вставлены в инсерт.
Если этого не произошло, у вас пустая стойка, то просто перетягиваем в неё нужные плагины. Затем, выбираю формат WAV, так как мне нужен он и 16 бит. Жму выполнить преобразование. И мои файлы теперь обрабатываются нужными плагинами. Также я могу сохранить пресет, чтобы в следующий раз использовать его, как шаблон.
Опять же, такое можно сделать и в Adobe Audition, но Рипер хорошо задействует ядра процессора. В цепочку обработки можно включить, как 64 битные, так и 32 битные плагины, если вдруг вы пользуетесь таковыми.
Когда подобную обработку есть смысл использовать?
Когда у вас есть несколько файлов, записанных в одинаковых условиях, и к ним нужно применить одинаковую обработку: убрать шум, увеличить громкость, компрессировать. Вы на одном файле потренировались, поняли оптимальный алгоритм обработки.
Затем настроили нужные плагины, создали цепочку и пропустили через них все остальные файлы, используя пакетную обработку. И это все в фоновом режиме, так как можно продолжать работать в Рипере или в другой программе. Или можно просто запланировать отдых на это время.