Когда и как нужно убирать вздохи из записи?
К вздохам, который делает вокалист или диктор, есть 2 подхода: их или удаляют или уменьшают по громкости. Рассмотрим эти 2 варианта.
Первый — удаляем вздохи.
Когда это делается? Когда вздох не несёт никакой художественной ценности. Это просто вздох для того, чтобы набрать воздух и дальше говорить или петь. Чаще всего такие вздохи удаляются в аудиокнигах. Я, например, при начитке, удаляю их, если книга читается от автора.
Как удаляются вздохи? Обычно через применение mute к этому фрагменту. В Рипере — нужно разрезать по краям вздоха айтем и заглушить его. Или перетащить на нижнюю дорожку, которая заведомо заглушена.
В Audition, а я редактирую звук именно в нем, делается проще. Во время редактирования звука в редакторе Edit я выделаю фрагмент и жму горячую клавишу, на которую назначена функция mute. На месте вздоха появляется тишина. Это очень удобно и быстро, так как делается на лету, по ходу редактирования всего материала.
Если же мне нужно очень быстро это делать и в очень больших записях по 20-40- минут, то я удаляю вздохи по аналогии в программе ocenaudio. В ней увеличиваю скорость прокрутки в 2 раза и удаляю дубли и вздохи.
Второй вариант — ослабляем вздохи.
Обычно вздохи вокалистов в песнях оставляют, уменьшая их громкость. После компрессии они становятся очень громкими, поэтому амплитуду ослабляют. Аналогично, в Рипере отрезается айтем со вздохом и огибающими громкости ослабляется.
В Audition также, только вместо mute выделенный фрагмент ослабляется по громкости. Подобное делается в аудиокнигах в диалогах, так как там вздох выражает эмоцию.
И последний вариант удаления или ослабления вздохом — это применение плагина Breath Control. Но с ним нужно аккуратно обращаться, так как может вместо вздохом откусить немного полезного материала, окончание фраз.