Что нужно знать перед сведением треков?

Немного теории сведении музыки и о мониторинге. Что нужно знать перед сведением треков?

Прежде нужно знать, что существует один частотный звуковой диапазон от 20 Гц до 20 кГц, в котором умещаются частотные диапазоны различных музыкальных инструментов, населяющих этот общий диапазон, и как-то в нём между собой гармонирующих.

Что нужно знать перед сведением треков?И, конечно же, эти составляющие, в общем миксе могут звучать и как «каша», т.е. «скомкано», и как, невыразительно и т.д. А могут очень хорошо прослушиваться, гармонировать между собой, не перекрывая звучание друг друга.

Значительно проще организовать частотную гармонию при звучании различных инструментов в миксе, когда изначально частоты этих инструментов не перекрывают друг друга, например, сочетание «бас-гитара и хэт».

Но как это сделать, тогда, когда, одновременно,

несколько различных музыкальных инструментов

имеют схожий частотный диапазон?

В этом нам помогут, в основном, два инструмента-обработчика: эквалайзер и компрессор.

Что нужно знать перед сведением треков?

Эквалайзер позволяет заваливать одни частоты, поднимая другие, а компрессор динамически компенсирует (как следствие этого), различные частотно-динамические разности.

Что нужно знать перед сведением треков?

Другими словами, эквалайзер создаёт своеобразные частотные ниши для звука, а компрессор «выводит их на свет».

Что нужно знать перед сведением треков?Звукорежиссёрами долгое время отрабатывались «правила» подобных приёмов в обработке звучаний “стандартных” инструментов при микшировании, так что возникли различные, уже устоявшиеся «стереотипы» звучаний, наиболее подходящих для человеческого слуха, а потому существуют и «рецепты волшебных частот», которые можно выбрать за отправную точку при создании звучания своего микса:

  • Бас гитара: Низы – 50 – 80 Гц, Атака – 700 Гц, Щелчок – 2,5 кГц
  • Бочка: Низы – 80 – 100 Гц, Пустота – 400 Гц, “Точка” (щелчок) – 3 – 5 кГц.
  • Рабочий: Жирность- 120 – 240 Гц, Удар – 900 Гц, Треск – 5 кГц, Щелчок – 10 кГц.
  • Альты: Полнота – 240 – 500 Гц, Атака – 5 кГц.
  • Том: Полнота – 80 – 120 Гц, Атака – 5 кГц
  • Хэт и тарелки: Звук – 200 Гц, Блеск – 8 – 10 кГц.
  • Электрогитара: Полнота – 240 – 500 Гц, Присутствие – 1,5 – 2,5 кГц, колонка 4?12: срез 1 кГц.
  • Акустическая гитара: Полнота – 80 Гц, “тело” звука – 240 Гц, Презенс – 2 – 5 кГц.
  • Орган: Полнота – 80 Гц, “тело” звука – 240 Гц, Презенс – 2 – 5 кГц.
  • Рояль: Полнота – 80 Гц, Презенс – 2,5 – 5 кГц.
  • Медные духовые: Полнота – 120 – 240 Гц, Пронзительность – 5 кГц.
  • Голос: Полнота – 120 Гц, Гулкость – 240 Гц, Презенс – 5 кГц, Шипящие – 5 кГц, Прозрачность – 10 – 15 кГц.
  • Струнные: Полнота – 240 Гц, Скрип – 7 – 10 кГц.
  • Конга: Звон – 200 Гц, Хлопок – 5 кГц.
Прочитайте это:  Как понять, что ваш трек уже готов

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 52.49MB | MySQL:104 | 0,376sec