Объемные миксы, какие правила?

При создании миксов нет единого правила, как он должен звучать: сухо, объёмно, широко, узко, с отражениями или без.

Теоретически, в этой сфере можно творить и создавать свои звуковые пространства, не опасаясь, что нарушишь какие-то догматы. Но... в то же время есть негласные правила, суть которых — это подчинение стилистике музыки.

Например, рок или регги никогда не звучит объёмно в отличие от электронной, синтезированной музыки. Или бочка в хип-хоп — это не та же самая бочка в поп-музыке и соответственно, звучание баса. Гитары также могут звучать по разному, широко и узко и так далее.

Объемные миксы, какие правила?В связи с таким «разнообразием» очевидно, что овладение искусством создания звуковых пространств в музыке — это постоянная работа с разными стилями и постоянная практика. Чем больше при работе с миксом создаёшь различный саунд, тем больше нарабатываешь опыта.

Самая простая картинка, которую можно создать — это звук небольшой комнаты.

Так обычно бывает, когда исходные семплы сами по себе имеют небольшой room. Тогда достаточно расставить бас, бочку по центру, вокал выдвинуть вперёд по центру, а гитару и синт слегка панорамировать влево и вправо и room обеспечен.

Получим простую сбалансированную картинку, в которой ширина будет обозначена гитарой и синтом. Если звук у них суховат, то можно накинуть лёгкий room. В целом все будет звучать камерно.

Другая картинка — это когда гитара и синт делаются широкими явно.

Прочитайте это:  Способы передачи файлов через Интернет

Как этом можно сделать быстро? Используя эффект Хааса. Для этого в инсерт гитары и синта добавляем плагин Quick Haas и панорамируем каждый инструмент влево и вправо. Теперь гитара и синт будут звучать намного объёмнее.

Объемные миксы, какие правила?

Простым панорамированием мы просто разводим инструменты в стороны, а когда используем Quick Haas, то добавляем отражение инструмента в противоположный канал.

Этого же эффекта можно добиться если продублировать партию, сместить в другой канал, также сместить по шкале времени и сделать её тише в другом канале. Результат будет тот же. В миксе появится эффект 3-D.

Следующий этап по расширению микса — это расширить вокал.

Добавляем к нему хорус или vocal doubler, модуляционный эффект. Вокал станет шире. Разница между Quick Haas и vocal doubler в том, что vocal doubler дублирует, модулирует голос. А Quick Haas больше заточен на расширение стереопанорамы.

Объемные миксы, какие правила?

Затем можно чуть расширить звучание хета, оставив сухой звук на своем месте, а отзвуки хета расширить.

Объемные миксы, какие правила?Итак, очень быстро можно из простого сухого микса, камерного, сделать пространственный, в котором уже будет ощущаться ширина и больше пространства. Такой звук сделать вообще несложно. Это элементарная пространственная обработка.

Следующий этап в создании объёмных миксов — это расширение баса.

Здесь нужно учитывать, что низкие частоты до 200Гц мы не трогаем, а расширяем средний и высокий диапазон. Это можно сделать с помощью CLA от Waves. В плагине для баса есть стереорасширитель.

Прочитайте это:  Есть ли польза от изучения разных редакторов звука?

Объемные миксы, какие правила?

Следующий этап — это создание объёма за счёт реверберации и дилэя.

Если раньше на вокале использовался немного звук комнаты, подмешанный к основному звуку, то сейчас можно в insert вставить ревербератор, например, H-reverb от waves и настроить небольшие ранние отражения, без длинного хвоста. Вокал уйдёт чуть в глубь.

Объемные миксы, какие правила?

Картинка существенно изменится, если использовать дилей от тех же Waves.

И тут есть 2 варианта — одиночные отражения или пинг-понг. Но в любом случае сразу появится глубина и ширина.

Объемные миксы, какие правила?

По большому счету — это основные инструменты при создании объёмных миксов.

Объемные миксы, какие правила?Ещё раз хочу сказать, что бы эти движения не были экспериментами, важно изначально представлять звучание трека, что мы хотим. Или слушать референсный трек и свой микс подстраивать под него.

Потому что любое пространство имеет право на жизнь и как я уже говорил, может подчиняться стилю и создаваться по вкусу. Но на что-то нужно ориентироваться, чтобы было понятно, вы двигаетесь к своей цели или просто блуждаете между этими звуковыми пространствами: сухой-объёмный звук и не знаете, на каком варианте остановиться.

Объемные миксы, какие правила?Как по мне, то этих блужданий нужно избегать. Лучше сразу представлять конкретную картинку и стремиться к этому звуку. А затем в процессе работы, если станет понятно, что не так, изменить свое видение. Чем двигаться методом тыка.

Следующий этап — это можно обозначать глубину каким-то элементом, отдельным звуком. Например, тамбурин размещаем чуть вглубь и обозначаем так пространство.

Прочитайте это:  400 пресетов Izotope Ozone для сведения

Но чтобы добиться ещё большей ширины, то можно снова вернуться к гитаре и синту, убрать эффект хаааса, панорамировать влево-вправо + добавить реверберацию инструментам или использовать прэдилей. Но чтобы они не занимали все пространство, объем смещать влево и вправо. Предварительно отфильтровав низкие частоты

Здесь уже сложнее достигать ясности в миксе потому что появляются хвосты и отражения и важно избежать каши в звуке.

Объемные миксы, какие правила?Поэтому нужно искать компромисс: полусухой вокал с ранними отражениями и широкий реверберационный аккомпанемент. Или наоборот. В поиске этого компромисса и есть искусство сведения и создания объёмных миксов.

Ещё один вариант — это вокал глубокий и широкий, полностью накрывающий весь инструментал.

НО чтобы все не звучало грязно, потому что большие реверберационные хвосты, отфильтруем голос в mid канале. Нужно убрать частоты реверберационного отражения. Тогда хвосты уйдут в ширь. Также можно применить сайдчен компрессию, чтобы дилей не звучал, когда звучат фразы вокала.

Подытожу тем, с чего начал:

Объемные миксы, какие правила?При создании миксов нет единого правила, как он должен звучать: сухо, объёмно, широко, узко, с отражениями или без. Теоретически в этой сфере можно творить и создавать свои звуковые пространства. Но... в то же время есть негласные правила — это подчинение стилистике музыки.

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 52.51MB | MySQL:109 | 0,516sec