Обновления программ — маркетинговый ход

Сегодня хочу поразмышлять на такую тему, всегда ли НОВАЯ версия программы — лучшая? Всегда ли обновление программы — что-то улучшит в вашей работе? Или, наоборот, усложнит, отнимет ваше время и создаст много неясностей?

Скажу, что зачастую обновления программ создают проблемы, если только это не фундаментальный релиз. Да, обновления нам интересны, потому что они удовлетворяют наше любопытство, но малополезны с точки зрения эффективности программы.

Например, возьмём Cubase.

Долгое время версия SX, пришедшая на смену VST32 — была ходовой и стабильной. Потому глобальное обновление было в версии Cubase 5. Эта версия многим полюбилась, но затем до 10-версии, а это почти 10 лет всяких обновлений ничего принципиально нового не появлялось. А клиенты должны был денежку за обновление доплачивать и каждый раз следовать за мыслями разработчика.

Хотя Cubase 5 вполне закрывал многие вопросы.

Но все же фундаментальным обновлением можно считать переход с 32 битных плагинов на 64 битные. Вот здесь уже есть что-то кардинальное и принципиальное. Потому что связано все с обновлением Windows и железа.

Другой пример. Adobe Audition.

Принципиально я различаю 2 версии Adobe Audition: это 1.5  и все остальные. Все, что началось после 1.5 и 3.0 — это обновления в угоду видеопродакшену. Adobe Audition подгоняется под Adobe Premier для лучшей интеграции с программой. Внутри же, суть мало меняется с течением времени.

Прочитайте это:  Нужно ли постоянно обновляться?

Более того, Adobe Audition 1.5 — стабильная, надёжная и шустрая программа.

adobe-15

Работает без тормозов, если проект негромоздкий. Работает с видео и в области редактирования длинных файлов, я думаю, ей нет равных. Поэтому обновления Adobe Audition — это для того, чтобы шагать в ногу со временем, а не для того, чтобы лучше работалось.

Недавно тестировал AudioDirector — также аудиоредактор.

Внешне напоминает Adobe Audition СС, но по ощущениям, тормознутая программа. Хотя она быстро просчитывает обработку применённого плагина, изменят волну, но сам процесс редактирования ХУЖЕ ощущается, чем в Adobe Audition 1.5.

Обновления программ - маркетинговый ход

Я не могу понять, почему Adobe Audition 1.5, 32 битная программа 2004 года работает легче, чем современный AudioDirector с новыми алгоритмами. Это можно только ощутить. Как двигается курсор, как прорисовывается изображение и так далее.

Программа новая, современная, а по ощущениям, работает хуже. Она безусловно выигрывает в области недеструктиваного редактирования и только. В остальном, нет.

Следующий пример. Программа Vegas Pro.

Что-то добавляют, что-то меняют и слава Богу, что 17-18 версии лучше работают с видеокартой, чем до 15-й версии, но все равно, почему-то все утяжеляется. Что туда пихают, непонятно.

Сейчас железо очень мощное. ОЗУ 16-32 Гб, процессоры i5-i7 — такого не было и в помине в 2оо4 году, а все равно большие проекты начинают подглючивать.

Если честно, меня радуют 2 программы: это Adobe Audition 1.5, как я уже сказал. Она закрывает 80-90% всех задач связанных со звуком. И Reaper в противовес другим DAW. Тоже лёгкая и надёжная в работе программа.

Прочитайте это:  Проблемы сведения или муки "творчества"

И мне кажется, что ничего другого и не нужно искать. Этих вполне достаточно. А вообще, принцип здесь такой:

Если какая-то программа решает поставленные задачи, неважно какая у неё версия, работайте в ней и не ищите обновлений. 

Увы, обновления сегодня — это больше маркетинговый ход, а не принципиальные улучшения.

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 52.47MB | MySQL:110 | 0,683sec