Природа звука и мастеринг
щ

Природа звука и мастеринг

Понимать природу звука нужно, когда дело доходит до такой темы, как сведение и мастеринг. Почему? Попробую объяснить. Возьмем для примера, дернем за струну гитары, она начинает колебаться вверх-вниз. Струна звучит, мы слышим приятные колебания. Например, сейчас звучит нота ля первой октавы. Здорово!

Однако если мы возьмем частотный генератор и сгенерируем определенную частоту, то на слух, то, как звучит ля первой октавы, будет вообще трудно слушать. Один звук, один тон, тупо, однотонно.

Почему же в одном случае, нота ля звучит красиво, когда звучит струна, а когда один лишь тон, то - раздражающе. В чем же разница?

Здесь нужно понимать, что когда колеблется струна, то колеблются все её части: каждая половинка, половинка половинки и т.д. Таким образом, мы слышим звук, обогащенный обертонами и гармониками. Все эти звуки сливаются, и мы слышим как бы обогащенный звук, приятный для нашего слуха, а не чистый тон. Когда звук из генератора - один лишь тон.

Вот как это выглядит на спектрограмме. Одна частота и множество частот, которые присутствуют в обогащенном тембром звуке:

Какое же отношение имеет это знание к мастерингу?

Мы должны понимать, что если бы один инструмент выдавал однотонный звук, прямой, тупой, как в частотном осциллографе, то сведение было бы очень простым, так как никакие гармоники звука не накладывались бы друг на друга. Развел инструменты по панораме и на этом все сведение закончилось бы.

Но на самом деле все дело обстоит не так. Каждый инструмент имеет свой тембр, свои обертона и эти частоты непременно накладываться друг на друга. Поэтому нужно понимать, то, как звучит инструмент сам по себе это одно, но в миксе он будет звучать иначе. Это значит, что обязательно, какие-то частоты нужно будет вырезать, чтобы звучание инструментов в миксе не конфликтовало между собой.

Именно в силу этой особенности, приходится иметь дело с таким процессом, как эквализация.

Студия Mlife Records

Хотите знать больше о Cubase? Рекомендую курс Романа Борнысова " Создание музыки на компьютере" - 39 часов обучения по созданию музыки на вашем ПК!

 
Главная МАСТЕРИНГ Природа звука и мастеринг
Свежие новости!
Коммутация студии звукозаписи

Создание домашней студии обязательно включает в себя и такой вопрос, как коммутация.

Когда вы будете покупать оборудование, вам придется также разбираться с тем, какие есть виды кабелей, разъемов, совпадение с входами, толщина кабелей, длинна, звукоизоляция и т.п.

Подробнее ...
Выбор оборудования для студии

Серия бесплатных видеоуроков по выбору оборудования

для создания музыки на компьютере: