Природа звука и мастеринг |
![]() Однако если мы возьмем частотный генератор и сгенерируем определенную частоту, то на слух, то, как звучит ля первой октавы, будет вообще трудно слушать. Один звук, один тон, тупо, однотонно. Почему же в одном случае, нота ля звучит красиво, когда звучит струна, а когда один лишь тон, то - раздражающе. В чем же разница? Здесь нужно понимать, что когда колеблется струна, то колеблются все её части: каждая половинка, половинка половинки и т.д. Таким образом, мы слышим звук, обогащенный обертонами и гармониками. Все эти звуки сливаются, и мы слышим как бы обогащенный звук, приятный для нашего слуха, а не чистый тон. Когда звук из генератора - один лишь тон. Вот как это выглядит на спектрограмме. Одна частота и множество частот, которые присутствуют в обогащенном тембром звуке: Какое же отношение имеет это знание к мастерингу? Мы должны понимать, что если бы один инструмент выдавал однотонный звук, прямой, тупой, как в частотном осциллографе, то сведение было бы очень простым, так как никакие гармоники звука не накладывались бы друг на друга. Развел инструменты по панораме и на этом все сведение закончилось бы. Но на самом деле все дело обстоит не так. Каждый инструмент имеет свой тембр, свои обертона и эти частоты непременно накладываться друг на друга. Поэтому нужно понимать, то, как звучит инструмент сам по себе это одно, но в миксе он будет звучать иначе. Это значит, что обязательно, какие-то частоты нужно будет вырезать, чтобы звучание инструментов в миксе не конфликтовало между собой. Именно в силу этой особенности, приходится иметь дело с таким процессом, как эквализация. Хотите знать больше о Cubase? Рекомендую курс Романа Борнысова " Создание музыки на компьютере" - 39 часов обучения по созданию музыки на вашем ПК! |