Сведение и мастеринг - где же та кнопка? |
Ответ на такие вопросы один: "Такой кнопки не существует". И здесь дело даже не в том, что её физически нет, но даже и в том, что нет единой техники сведения, универсальной для всех композиций. Общие правила и понятия - да! Советы рекомендательного характера - это также. Но единого правила - нет. Причина такого объяснения в том, что, сколько есть записей, столько и разных звучаний. Сколько есть звукорежиссеров, столько и разных вариантов предслышания ими готового в их воображении микса. Сколько аранжировок, столько может быть и вариантов звукорежиссерской трактовки произведения. Как же можно такое многообразие причесать одной гребенкой?! Никак. У вас железо другое, у вас опыт другой, у вас, в конце концов, и ухо другое. Поэтому мой вам совет: учитесь на примерах других композиций, но ищите свой саунд, свой почерк, свое понимание процесса сведения, свой смысл во всем этом. Сведение музыки включает в себя два подхода: технический (приемы, плагины, железо) и творческий (ваше представление звука). Вы одновременно и звукорежиссер, который рисует картину звука и звукооператор, человек, который крутит ручки и нажимает на кнопки. Если эти две ипостаси соединились в вас, если у вас соединились ваши ощущения и знания технических приемов - дело будет. Итак, что это все значит? А то, что вы должны владеть, как техническими приемами сведения треков, так и воспитывать в себе, культивировать свой вкус и свое ощущение звука, создавая свой неповторимый саунд. Обучение по курсам, конкретному стилю... Самый простой путь для тех, кто работает в Cubase - это курс Создаём свою музыку на компьютере Это обучение на 3-х DVD , продолжительностью >39 часов!! |