Экономия ресурсов в Cubase SX

Экономия ресурсов в Cubase SX

Сегодня минимальные требования к системе компьютера значительно увеличились. Связано это с тем, что многие программные приложения требуют больших размеров ОЗУ, больше места на жёстком диске для хранения данных, более мощного процессора. Если 5-6 лет тому назад 1 - 2 гигабайта оперативной памяти были мечтой для пользователя ПК, то сейчас - это уже норма.

Казалось бы, переживать нечего, для обработки звука вполне хватить тех ресурсов, которые уже имеются у многих. Тем не менее, несмотря на современные масштабы конфигурации системы компьютера, при работе с музыкальным материалом всё же нужно с умом подходить к рациональному использованию ресурсов системы. Даже в такой энергоёмкой программе как, Cubase SX, в которой разработчики изначально продумывали всевозможные функции замораживания треков для разгрузки системы, может наступить момент нехватки ресурсов.
Итак, мы сегодня поговорим о том, как экономно расходовать имеющиеся ресурсы ПК при работе со звуком. Не секрет, что если проект Cubase загрузить многими  VST - инструментами, (а  те из них, что отличаются качеством "жрут" немало оперативки или ресурсов процессора), да к тому же, при сведении навесить ряд VST-плагинов, то даже самая навороченная система начнёт трещать, скрежетать и захлёбываться.

Да, Cubase даёт такую возможность - писать, обрабатывать и сводить музыку в реальном времени без деструктивной обработки звука. Практически, пока в проект загружены миди треки и подключены VST инструменты, ни о какой разрушающей обработке не может идти речи, так как она применяется только к аудиофайлам. А их у вас пока нет, разве что парочка вокальных треков.

Но когда вы начинаете подключать к трекам плагины обработки, вы начнёте замечать, что ваш комп стал надрываться, тормозить, трещать... Вот это и оно.

Вот тот момент, когда вашу систему нужно разгрузить - сделать микс трека и перевести его в аудио формат. Отключить загруженный VST - инструмент и с облегчением вздохнуть. В этом случае всё, что требуется - это определить какой VST - инструмент вам стоит вывести из режима реального времени, какой трек у вас наиболее готов к переводу его в аудио. Здесь решение проходит на уровне понимания законченности вашей музыкальной партии, готова ли она, не надо её переписывать или перерисовывать. Если готова, то можно смело делать микс. Например, рояля или партии баса.

Вообще, по всем правилам сведения - сам этот процесс осуществляется, преимущественно, с аудиофайлами, а не с аудиовыходами миди треков, на которые подключены VST - инструменты. И я считаю, что это правильно. Почему так?

Во-первых, потому что система полностью разгружается, процессору не нужно постоянно просчитывать то, как нужно воспроизводить звучание инструмента. Когда проект переведён в аудио формат, процессор будет занят только обработкой существующих аудиофайлов. Да к тому же, визуально видеть звук, его графическое отображение - это помогает в процессе сведения.

Конечно, такой подход - это не закон. Можно совмещать аудио треки и миди, если позволяют ресурсы это делать. Но лучше перейти полностью в аудиоформат и тем самым начать этап сведения и мастеринга. При этом, опасаться  возможности деструктивной обработки в программе Cubase не стоит...

Дело в том, что если к аудиофайлу и будет применима деструктивная обработка, то Cubase  - умный редактор. В нём продуман и этот момент, то есть, как сделать так, чтобы на любом этапе работы у пользователя была возможность вернуть к первоначальному моменту.
По умолчанию все аудиофайлы проекта находятся в папке Aудио. Когда производится не деструктивная обработка, естественно, они не разрушаются, не изменяются, так как параметры обработки осуществляются в реальном времени и при сохранении записываются в файл проекта.
Обработанные же файлы сохраняются в папке Edits, в которую, при каждой новой деструктивной обработке, создаётся новая копия файла или его обработанный фрагмент. Таким образом, в любой момент времени, даже через неделю, вы сможете отменить своё предыдущее действие и вернуть всё на прежнее место, воспользовавшись пунктом меню Аудио - Offline Process History
В Cubase SX хорошо продумана не только работа с миди-треками, но и с аудиофайлами. Вот уж, поистине, Cubase SX  - это полноценная виртуальная студия, работая в которой можно не переживать, что вам не хватить ресурсов вашего ПК для успешного завершения музыкального проекта.
 
Главная Уроки Cubase Экономия ресурсов в Cubase SX
Свежие новости!
Коммутация студии звукозаписи

Создание домашней студии обязательно включает в себя и такой вопрос, как коммутация.

Когда вы будете покупать оборудование, вам придется также разбираться с тем, какие есть виды кабелей, разъемов, совпадение с входами, толщина кабелей, длинна, звукоизоляция и т.п.

Подробнее ...
Выбор оборудования для студии

Серия бесплатных видеоуроков по выбору оборудования

для создания музыки на компьютере: