Вирусный маркетинг - способ раскрутки |
![]() "Раскрутка" - это очень популярное в наше время слово. Раскрутить проект, певца, команду - это понятия современного шоу-бизнеса. Но только ли современного? Знаете ли вы, что в "далёкие" 80-е года, когда ещё никто не знал, что такое вирусный маркетинг, (тогда возможно и такого термина не было в нашей советской культуре) группа "Ласковый май" использовала этот метод для собственной раскрутки. Вы никогда не задумывались, как так могло случиться, что за короткое время вся страна вдруг запела "Белые розы" и "Розовый вечер". Эти песни звучали на кассетных магнитофонах, их играли в ресторанах, народ "фанател" от них. Было просто повальное увлечение слащавыми песенками группы, которая с точки зрения профессионального исполнения, вообще никак не блистала. В то время, увы, не было таких понятий, как ротация ролика на телевидении, тогда было всего лишь одно радио на всю страну. Тогда не было такого многообразия каналов теле и радиовещания, а песни группы пели все и везде. Как так? А? Загадка? Разгадка кроется в интервью, которое дал однажды руководитель коллектива Андрей Разин. Вот что он рассказал. - Когда группа записала свой альбом, перед ребятами стал вопрос: "Как быть дальше? Как можно быстро раскрутиться, ведь их никто не знал" Решение было неожиданным и неординарным на то время, но с точки зрения маркетингового плана - гениальным. Ребята заказали на заводе по производству аудио записей огромное количество аудиокассет. Их план состоял в следующем: договориться с начальниками поездов, естественно за определённую плату, чтобы их музыку прокрутили в вагонах поезда во время всей его поездки. Мало того, они договорились и о том, чтобы было сделано объявление, дескать, каждый желающий может бесплатно приобрести себе кассету у проводника поезда. Расчёт сработал на все сто процентов. С помощью этого приёма музыка "Ласкового мая" "поехала" - во все концы Советского Союза. Кассеты группы стали крутить в маршрутках, в автобусах, молодёжь переписывала их, о группе стали говорить, о ней стали ходить легенды, начался массовый психоз и повальное увлечение. Такого быстрого роста популярности, наверное, не было ни у одной команды. Эта история есть пример того, как действует вирусный трафик, говоря современным языком, когда вкусная и полезная бесплатность просто и безвозмездно раздается людям, а благодарный народ, довольствуясь подарком, продвигает его дальше. Ну что же, нужно отдать должное Андрею Разину - это был гениальный план раскрутки. Пели ребята, так себе, а вот раскрутились не на шутку. Итак, вернёмся в наше время, и подумаем, какую пользу мы можем извлечь из этого примера? Мы видим механизм раскрутки в данном случае с помощью вирусного маркетинга и знаем результат - группа имела в своё время просто дикую популярность, а впоследствии, такие же гонорары. Самое интересное в этой истории - это то, что вокруг было полным полно более интересных, и более профессиональных команд, но их никто не знал, а вот Ласковый май пелся повсеместно. Сегодня многие сферы нашей жизни переместились в Интернет и прочно утвердились здесь.. Сегодня в Интернете мы сталкиваемся и имеем дело с такими понятиями как интернет-маркетинг, продвижение, раскрутка сайтов. И это потому, что Интернет стал основным средством коммуникации. Здесь находится миллионная аудитория. Продвигать, раскручивать, популяризировать теперь нужно именно здесь. Для этого существует ряд методов, среди которых и оптимизация сайтов, и реклама в Интернете, но как бы хороши и актуальны не были все эти средства, вирусный маркетинг по-прежнему остаётся самым дешёвым и долгоиграющим, и что интересно, неконтролируемым способом. Но его эффективность от этого не уменьшается. Вспомните ещё раз опыт группы "Ласковый май" Другие статьи: |