Что такое лееринг, как и где применяется

Лееринг — это наслоение, смешивание двух и больше звуков для образования нового. Обычно 2-4. Звуки подмешиваются для получения жирного, насыщенного звука или лучше читаемого.

Лееринг применяется в аранжировках, при создании композиций,а также в саунд-дизайне при создании уникальных фоли-звуков.

лееринг

Рассмотрим примеры лееринга

Лееринг по частоте — это когда подмешивается:

  • Низкий звук + Средний звук + Высокий звук
  • Низкий звук + Средне-высокий
  • Низкий звук + Звук нижней середины + Звук высокой середины + Высокочастотный звук

Что такое лееринг, как и где применяется

Можно увидеть, что лееринг — это способ создания уникального тембра путем смешивания красок. Цель — не только обогащение тембра, но и увеличить читаемость трека или музыкальной партии.

Другой вариант подмешивания — это смешивания атаки и тела звука.

Например, у одного звука хороший жирный звук, но не хватает атаки. Подмешиваем ему звук с атакой.

Что такое лееринг, как и где применяется

Такое часто применяется при работа с ударными, когда подмешивается удар бочки с хорошой атакой к жирной бочке. С басом также можно этакое проделывать, как это видно в видео. Вот пример лееренг баса.

Лееринг по панораме

Например, первый звук узкий,а второй звук широкий. Например. Lead + Piano или Pad + Скрипка + хор. Допустим вы хотите расширить панорама, но не за счет стереоэнкансера, а за счет добавления звука с широкой панорамой.

Что такое лееринг, как и где применяется

Думаю, что принцип понятен и лееринг часто применяется интуитивно в процессе творческого поиска нужного звучания трека.

Лееринг фоли звуков

Например, к звуку хлыста подмешивается низкий звук и получаем более мощный удар для озвучивания движения персонажа и так далее. Лерееринг фоли звуков применяется в саунд-дизайне.

Прочитайте это:  Как быстро сделать аранжировку?

Семь правил лереинга

  • Используйте разные синтезаторы для создания пэдов. В разных синтах разный звук, так накрутите лучший звук.
  • Используйте отличающиеся звуки кардинально, с разными тембрами.
  • Если не хватает объема — дело в нехвате низких частот.
  • Если синтезатор не прибавляет краски — удаляйте такой синт.
  • Саб бас должен быть в моно, иначе будет расплывчатым
  • Все слои (треки) при лееринге группируйте  и обрабатывайте группу эквалайзером, чтобы вырезать резонансные частоты.
  • Звук, созданный леерингом должен звучать насыщенно. Если такого эффекта нет, то и лееринг сделан неверно.

Подытожим: лееринг можно делать практически для всех инструментов в треке, если в этом есть необходимость: Бочка, клеп, малый барабан и так далее...

Принцип такой, что один звук составляет тело. Другой подчеркивает атаку. А если нужно добавить хвост, то можно использовать и третий звук. Таким образом насыщается аудио-материал с помощью слоев.

 

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 43.84MB | MySQL:103 | 1,791sec