Что такое лееринг, как и где применяется
Лееринг — это наслоение, смешивание двух и больше звуков для образования нового. Обычно 2-4. Звуки подмешиваются для получения жирного, насыщенного звука или лучше читаемого.
Лееринг применяется в аранжировках, при создании композиций,а также в саунд-дизайне при создании уникальных фоли-звуков.
Рассмотрим примеры лееринга
Лееринг по частоте — это когда подмешивается:
- Низкий звук + Средний звук + Высокий звук
- Низкий звук + Средне-высокий
- Низкий звук + Звук нижней середины + Звук высокой середины + Высокочастотный звук
Можно увидеть, что лееринг — это способ создания уникального тембра путем смешивания красок. Цель — не только обогащение тембра, но и увеличить читаемость трека или музыкальной партии.
Другой вариант подмешивания — это смешивания атаки и тела звука.
Например, у одного звука хороший жирный звук, но не хватает атаки. Подмешиваем ему звук с атакой.
Такое часто применяется при работа с ударными, когда подмешивается удар бочки с хорошой атакой к жирной бочке. С басом также можно этакое проделывать, как это видно в видео. Вот пример лееренг баса.
Лееринг по панораме
Например, первый звук узкий,а второй звук широкий. Например. Lead + Piano или Pad + Скрипка + хор. Допустим вы хотите расширить панорама, но не за счет стереоэнкансера, а за счет добавления звука с широкой панорамой.
Думаю, что принцип понятен и лееринг часто применяется интуитивно в процессе творческого поиска нужного звучания трека.
Лееринг фоли звуков
Например, к звуку хлыста подмешивается низкий звук и получаем более мощный удар для озвучивания движения персонажа и так далее. Лерееринг фоли звуков применяется в саунд-дизайне.
Семь правил лереинга
- Используйте разные синтезаторы для создания пэдов. В разных синтах разный звук, так накрутите лучший звук.
- Используйте отличающиеся звуки кардинально, с разными тембрами.
- Если не хватает объема — дело в нехвате низких частот.
- Если синтезатор не прибавляет краски — удаляйте такой синт.
- Саб бас должен быть в моно, иначе будет расплывчатым
- Все слои (треки) при лееринге группируйте и обрабатывайте группу эквалайзером, чтобы вырезать резонансные частоты.
- Звук, созданный леерингом должен звучать насыщенно. Если такого эффекта нет, то и лееринг сделан неверно.
Подытожим: лееринг можно делать практически для всех инструментов в треке, если в этом есть необходимость: Бочка, клеп, малый барабан и так далее...
Принцип такой, что один звук составляет тело. Другой подчеркивает атаку. А если нужно добавить хвост, то можно использовать и третий звук. Таким образом насыщается аудио-материал с помощью слоев.