Adobe Audition и мультибенд компрессор от Izotop
В Adobe Audition, начиная с версии 3.0 есть хороший 4-х полосный мультибендовий компрессор от Izotop. Он простой в своем использовании.
Выбираем полосу частот, которую хотим компрессировать и устанавливая порог срабатывания и степень сжатия делаем компрессию. Мультибендовый компрессор тем и отличается от обычного компрессора, что он срабатывает только в выбранном диапазоне частот.
В моем случае я применяю его для сжатия низов в голосе при начитке аудиокниг.
Если в области ниже 100 гц делать компрессию, то голос немного выходит вперед, как бы вылезая «из-под одеяла». Появляется ощущение, что голос слышится через полностью открытую дверь, распахнутую настежь.
Оказывается, чтобы сделать голос ярче, не нужно добавлять высоких, а лучше снять низа. Вообще для книг не нужно делать голос, как в рекламе, когда он рипит и скрипит всеми красками низов и верхов.
В рекламе так можно делать, чтобы голос пробивался через музыкальную подложку и накрывал слушателя. Но если книга будет звучать так 30 минут, будет утомительно.
Для книги лучше сохранять динамический диапазон, чтобы были части озвученные тише, чтобы сохранялось ощущение разговорной речи. Поэтому лучше, когда голос звучит более открыто.
НЮАНСЫ...
Все это нюансы. Возможно они не будут слышны обычному слушателю. Он не услышит, как влияет компрессия – 100Гц на звук. А если будет слушать в обычных наушниках, тем более.
Также эти нюансы не столько значимы, когда голос звучит сам без музыкальной подложки, без дорожки второго плана. Поэтому большой разницы нет будет ли 1-2 дб где-то выпирать или нет.
Часто – это дело вкуса. Кому-то нравится, чтобы основная энергия голоса была в области 300-400 гц. Мне нравится, когда низа все-таки присутствуют ощутимо и явно.
Но ещё раз повторю, пока в проекте нет дополнительных треков, дорожек, других звуков – это все не принципиально.
Итак, подытожу. 4-х полосный мультибендовий компрессор от Izotop, имеющийся на борту Adobe Audition, вполне годный для компрессии частот в выбранном диапазоне.