Дефекты речи. Работа с микрофоном

Продолжим серию подкастов о работе в студии с микрофоном. В прошлых двух мы говорили о самом голосе, тембральных характеристиках, о частотном диапазоне, о подаче звука и компрессии.

Дефекты речи. Работа с микрофоном

Сегодня речь пойдет о дефектах речи, которые могут выявляться при записи. В зависимости от того, с какого качества микрофоном вы работаете, ваш озвученный текст, чтобы это ни было, песня или аудиокнига, может иметь дефекты. Например, звуки «С» «Ч» «Ш», будут звучать слишком громко. Или «Б» «П» будут бубнить или запирать звук.

Чтобы такого не было, нужно правильно настроить уровень записи, чтобы на громких участках, звук не зашкаливал и не шел перегруз. Возможно нужно петь или говорить в микрофон чуть в сторону, или найти оптимальное расстояние к микрофону.

Конечно, эти дефекты можно исправить deesser-om, но лучше во время записи избежать ошибок.

К другим дефектам речи относятся сопровождающие запись звуки: клацание зубами, шлепание языком. губами, слюна во рту. Избежать этого вообще не удастся, но хорошо, когда таких побочных звуков мало. Я заметил, что когда текст читается уверенно и хорошей подачей, тогда мало этих дефектов. Когда ты в тонусе, хорошо динамично читаешь и весь в процессе, нет расслабленности и лишних звуков.

То есть, качество записи зависит от самого чтеца или вокалиста также. Опять же, все эти артефакты можно удалить, например, в Adobe Audition есть частотная кисть, которая в спектральном режиме покажет, где изъян и его можно устранить, но это все — время.

Прочитайте это:  Стретчинг в Adobe Audition 1.5

 Рекомендую курс: «Запись и обработка вокала»

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 52.46MB | MySQL:103 | 0,334sec