В погоне за новинками

В погоне за новинками

Ну вот, наступила эра высоких технологий, кажется автоматизировано уже всё, что можно только автоматизировать. В музыке также за последние 10 лет произошли просто бешеные изменения. Кто мог подумать и представить лет 20 назад, что будут сэмплеры, воспроизводящие достоверный и настоящий звук музыкального инструмента? Или для того, чтобы прописать барабаны, не нужно идти в студию, достаточно будет воспользоваться тем же сэмлером с огромным банком готовых звуков и пресетов.

Изменения в области компьютерной музыки - колоссальные. Например, первая версия программы Cubase, выпущенная в 1984 году, представляла собою интерфейс, состоящий из трех окон - редактора отпечатка клавиш, окна аранжировки и окна микшера. Это была простецкая, по сегодняшним меркам, программа, хотя в то время она сразу привлекла внимание многих музыкантов. Сегодня - это уже полноценная виртуальная студия, не требующая аппаратного железа.

Сотни, а то и тысячи сэмплеров, разнообразные виртуальные инструменты, плагины - сегодня выбор огромнейший. Мы перебираем ими (благодаря пиратской бесплатности) что лучше, а что хуже, с видом знатоков, и используем при этом тот или иной инструмент, может быть, на 30 - 40 процентов. Если бы мы купили его, мы бы выжали всё из него, разобрались во всех настройках и познакомились бы со всеми банками звуков. Но поскольку он достаётся нам бесплатно, мы, использовав один-два звука, вновь бороздим просторы интернета в поисках нового "офигенного сэмплера"
 
 
 
Мы уже завалены тоннами сэмплов, программ и редакторов. Не успели разобраться с одной версией - нате вам обновление, а что там нового? А кто его знает. Потому что и в старой версии толком не разобрались. НО, дань моде требует своего, и вот уже новейшая версия красуется на нашем ПК. А толку? Что мы от этого лучше стали писать?

Всё, что происходит вокруг нас - это бизнес и не более. При этом, всевозможные новинки, апгрейды только отнимают у нас массу времени. Мне думается, что на Западе с этим - дело обстоит не так, потому что там приобрести что-то новое, для буржуев - это значит прикупить программу, и они поступают так только в исключительных случаях, когда прежняя программа не удовлетворяет возросшие запросы.

Моя точка зрения, что обновлять программное и аппаратное обеспечение нужно только в том случае, если вы видите, что оно явно не справляется с поставленными перед вами задачами. Если вам для ваших проектов нужна оперативка 8 гб, конечно вам нужно забыть про существование Windows XP и перейти на семёрку. Но если вам 2 гб хватает за глаза - даже и не смотрите в сторону Windows Seven, кто бы, что бы вам не говорил. У вас работа оптимизирована и настроена под вашу систему, зачем всё перестраивать без необходимости? Если вам для ваших проектов хватает Cubase SX3 - не нужно инсталлировать 5 версию только потому что ЭТО КРУТО

Что вы хотите? Быть на гребне моды или делать свою работу. Делайте обновления только при явной необходимости, при очевидной.

Далее, сколько бы у вас не было сэмплеров инсталлированных в системе - отсутствие творческих идей - это признак бесплодия. Нажать на кнопку сэмплера, что бы воспроизвести сэмпл - дело нехитрое, соединить разрозненные сэмплы в одну картинку - ума много не надо. Но где вы здесь видите творчество? Таких композиций без идеи, без мысли, можно наштамповать бесчисленное множество. Сэмплеры - это всего лишь инструменты, как кисти для художника, новые современные качественные краски, но если вы изначально не представляете, что вы хотите этим сказать - проку от них мало.

Я бы посоветовал, тем кто гоняется за новинками по всему Интернету, прекратить это делать и научиться грамотно использовать те инструменты, которые у вас есть. Научитесь обходиться самым минимумом для создания качественной музыки.

Раньше у музыкантов не было вообще никакой библиотеки звуков. Они играли и записывались на магнитную ленту, но если в музыке была мелодия, стиль, бит, текст - она становилась хитом.

Да, сейчас поменялись требования к звуку. Сейчас появились огромные возможности в виде библиотек звуков и сэмплеров, но гениальным или просто красивым, произведение становится от того, что изначально, при его создании присутствует идея и авторский замысел. Это основа основ того, что мы называем: создание музыки в любом стиле. Помните об этом!
 
 
Главная Статьи В погоне за новинками
Свежие новости!
Коммутация студии звукозаписи

Создание домашней студии обязательно включает в себя и такой вопрос, как коммутация.

Когда вы будете покупать оборудование, вам придется также разбираться с тем, какие есть виды кабелей, разъемов, совпадение с входами, толщина кабелей, длинна, звукоизоляция и т.п.

Подробнее ...
Выбор оборудования для студии

Серия бесплатных видеоуроков по выбору оборудования

для создания музыки на компьютере: