Создание песен с нуля
Ещё отзыв о курсе Федотова «Создание песен с нуля». Курс получился добротный и абсолютно достаточный для того, чтобы с нуля любому человеку начать заниматься созданием песен и собственных аранжировок. Для этого, по большому счету, понадобится лишь ноутбук и необходимое программное обеспечение:
- Cubase;
- Band-in-a-Box;
- и Waves 9;
Cubase 5 версии можно найти в Интернете, да и в своём бесплатном курсе Сергей показывает всю установку и Cubase и Band-in-a-Box. Это что касается технических моментов.
Что касается аранжировки, то здесь суть такая: пишется сначала демка под гитару, потом подыскивается стиль аранжировки в Band-in-a-Box, набрасывается костяк, импортируется midi в Cubase и далее все дорабатывается в Daw.
О том, как работать в Band-in-a-Box, у меня на канале есть видео, целая серия уроков. Но и в самом курсе Сергей достаточно хорош объясняет суть процесса.
Что касается сведения, то здесь также все очень просто. В курсе Сергей обходится малыми средствами:
- эквалайзером Q6,
- компрессором CLA2 и
- иногда использует ещё puigTec
Это работа по определённому шаблону и работа над треками выглядит так:
- Снимаются низа, вырезается резонирующая частота. Компрессором Q6
- Компрессируется звук с помощью CLA-2, уплотняется звук.
- Если нужно усилить частоту, какую-либо, то для этого используется окрашивающий эквалайзер puigTec. Например, усилить высокие или низкие в районе 60-100 Гц, там где это нужно.
- Также на каждый трек ставится NLS — имитация микшерной консоли для окрашивания звука и усиления.
На этом этапе, сведения, нет погони за плотным звуком. Планомерная работа по вырезанию резонаторов и грязи и техническое панорамирование. Важно! Что каждый звук анализируется с помощью прибора от Waves, анализатором.
Пространственная обработка
Начинается тогда, когда все сведено. Тогда создаются FX треки, добавляются дилэй, ревербератор с длинным хвостом, обычный room или plate, фленджер и делаются посылы. Соответственно по трекам, где нужно добавить пространства и эффектов: на вокал, на малый барабан, фортепиано.
Прописывается автоматизация
В этой части работы также все делается по определённой схеме. Я не увидел «метода тыка». Наоборот, нужно думать, что ты хочешь сделать, как расположить инструмент в пространстве.
Мастеринг
На мастер шину ставится L2, чтобы лимитировать сигнал и избежать клиппинга. Это самый последний прибор в цепи. А перед ним NLS, Мультбенд компрессор LinMB, ексайтер, можно чуть расширить стереобазу.
Здесь принцип: уплотнить звук, но не передавить его. Вся компрессия делается аккуратно. Без фанатизма. Без погони за супер звуком и звучанием. Лучше пусть будет недожато, чем пережато. И пусть звучит спокойнее, чем напряжённо.
Ещё отзывы о курсе: