Огибающая трека и огибающая на items. Какая разница?
В Рипере, впрочем, как и в любой другой Daw есть 2 вида огибающих (envelopes): огибающие трека и огибающие айтема.
Итак, envelopes — это прорисовка линий автоматизации. Например, громкости. Нарисовав огибающие можно запрограммировать изменение сигнала, его громкости.
Какая же разница между прорисовкой для всего трека и для айтема?
Разница между огибающими трека и на айтеме в том, что огибающие трека влияют на автоматизацию громкости трека и работают после применения всех FX на треке.
А огибающие на айтеме применяются только к айтему и работают до FX эффектов. Это существенная разница.
Поэтому, с огибающими трека работаем, если нужно автоматизировать звучание всего трека уже с навешанной на него обработкой. Мы прописываем изменение параметров на шкале времени. И это более широкое, если можно так выразиться, вмешательство. Например, в пределах такта и более.
А огибающие айтема — это больше похоже на редактирование сигнала, это более мелкая коррекция. Таким образом можно убрать сибилянты, подкорректировать громкость отдельных звуков. Прорисовывая линии на айтеме, мы влияем на сам звук и видим изменение сигнала.
На картинке мы видим, как изменилась форма волны из-за прорисовки огибающих на айтеме. По аналогии, это все равно, если бы мы изменяли сигнал в окне Edit в Adobe Auditon. Прежде чем сигнал попадает в мультитрек и и подвергнется обработке плагинами на треке.
То есть, это работа непосредственно со звуком, с самим сигналом.
А огибающие трека — это работа с автоматизацией, относящейся уже ко всему треку.
Её выгодно применять, когда изменения нужны на уровне трека. Например, нужно, чтобы звук во втором куплете был чуть тише. Прорисовываем огибающую и получаем результат. А когда нужно сделать тише слог, слово, фразу, то тут рисуем на айтеме. Вот такая разница, такие нюансы.