Вы только что закончили делать запись Вашей гениальной композиции и, кажется, получилась довольно хорошая песня. Сыграно отлично, запись чиста и сведено прилично. Вы с нетерпением прожигаете Ваш новый компакт-диск и гордо демонстрируете его друзьям, однако, послушав свое "изделие" после "фирменного" компакт-диска, Вы понимаете, что все звучит неправильно…
Что неправильно в моей Песне?
- Песня недостаточно громкая. Она кажется слабой и невзрачной по сравнению с другими компакт-дисками. Пересведение с другими уровнями Ваших треков, увеличение их громкости не решают проблему, Ваша песня звучит просто громче и все.
- Песня звучит уныло. Другие компакт-диски звонкие, яркие и искристы. Вы пробуете поднять высокие частоты на эквалайзере, но теперь ваша песня зазвучала резче и появился неприятный шум "задранных" высоких частот.
- Инструменты и вокал звучат тонко, без глубины и плотности. Коммерческие песни имеют плотность, что, как Вы знаете, является следствием применения компрессии. Вспомнив об этом, Вы начинаете компрессировать и крутите какие-то ручки на этом приборе. Теперь целый микс звучит немного лучше. Вокал стал более плотным, но вот медь барабанов не имеют никакой динамики. Как бы и неплохо... но безжизненно.
- Бас не имеет"мяса". Вы решаете добавить дубасева и поднимая басы на эквалайзере, но это только увеличивает громкость и грязь низа в миксе. "Мясо" не появилось.
- Вы можете слышать все инструменты в вашем миксе. На Ваш взгляд они все имеют своё собственное "место" в стерео картинке, но все в куче звучит неправильно..
ЗДЕСЬ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ СВЕДЕНИЯ
В чём же дело? Почему ваш микс в сравнении с другими звучит вяленько и недостаточно ярко?
Ответ банальный - после сведения над миксом нужно произвести последний финальный этап работы с ним, называющийся мастеринг.
Как же делать мастеринг и можно ли научиться оптимизировать свои записи в домашних условиях? Может это удел Студий, оборудованных высококачественными микшерными консолями и аналоговой аппаратурой?
Конечно, оборудование играет не последнюю роль в этом деле и все же, знания и умение, понимание этого процесса - является первоочередным фактором. Оптимизировать свою запись можно и в домашних условиях, используя виртуальные инструменты обработки звука. Да, возможно, ваша запись в конечном итоге и будет отличаться от записи, сделанной в дорогостоящей Студии, но не на столько, чтобы переплачивать огромные деньги за эту разницу. Но это при условии, что подход к мастерингу будет со знанием дела, а не "методом тыка".
Итак, с чего же начать? Спросите вы. Как обучиться этому? Где получить нужные знания?
- Проще всего - это посетить несколько хороших мастер классов и пообщаться со знающими толк в этом деле людьми. Но обычно такие мероприятия крайне редки и конечно, не бесплатны. Что же делать и как быть?
- Есть другой вариант - эффективный, с точки зрения затрат времени на изучение материала:
Обучение по курсам, конкретному стилю... Самый простой путь для тех, кто работает в Cubase -это курс
Создаём свою музыку на компьютере. Это обучение на 3-х DVD , продолжительностью 39 часов!! |