История создания скрипки |
Мастера многих стран мира увлекались производством скрипки, но мастеров из города Кремон (Италия) никто не превзошел в этом деле. Скрипки Кремонских Мастеров: Амати, Гварнери, Страдивари (16-17 век), являются лучшими до сих пор. Кремонцы наиболее удачно воплотили идею идеальной скрипки – звучание инструмента должно имитировать голос человека. То есть, Кремонские мастера хотели достигнуть глубокого, насыщенного, со множеством оттенков тембра и одновременно гибкого, способного изменяться, характера звучания (от речитатива до пения). Именно этих прославленных итальянских скрипок до нашего времени сохранилось немного. Все они находятся на строгом учете. Играть на таких скрипках, дано далеко не каждому. Только лучшие скрипачи мира играют на них сегодня. Скрипки звучат удивительно прекрасно, да и сделаны со вкусом. Даже непрофессионал в отрасли музыкальных инструментов оценит скрипку изящной. Действительно, её корпус, плавный, закругленный, напоминает тонкую талию. На верхней деке расположены красивые симметричные в виде буквы f вырезы. Их так и называют - «эфами». К корпусу скрипки прикрепляется гриф. Он заканчивается затейливым, изящным завитком. Перед ним в желобке есть отверстие. В него вставлены колки. Колки служат для натягивания струн. Между эфами на 2-х ножках стоит небольшая подставка. Через неё проходит 4 разных по толщине струны. Конструирование скрипки достаточно сложное. Оно требует точных математических расчетов при расположении её составляющих относительно друг друга. И форма, и размер скрипки, и химическая обработка древесины - все тщательно продумано. О скрипке Страдивари говорят, что лучше её купить за 5 миллионов долларов, нежели разгадать всю тайну её создания. Диапазон звучания скрипки от соль малой октавы - до соль четвертой октавы. Высота звука изменяется скрипачом, который пальцами левой руки прижимает струну к грифу. Музыкант в правой руке держит смычок и водит его по струнам. Смычок играет важную роль в извлечении звука. Струны можно также цеплять пальцами, то есть, щипать. При этом звук быстро гаснет. Если же играть смычком, вести его по струне непрерывно, то звук будет тянуться долго пока будет осуществляться движение смычка.. За счет этого скрипка необычно певуча. Но кроме такого извлечения звука скрипачи виртуозы владеют разными техническими приемами. Например, толчком смычка, движением смычка с остановкой, ударами волоса поднятого смычка по струне, ударом древка смычка по струне и другими. История музыки знает имена своих прославленных скрипачей. Это Иван Хондошкин (Россия), Джованни Батиста Виоти (Италия), Анди Въетан (Бельгия), Леопольд Ауэр (Венгрия), Давид Ойстрах (Россия) Иегуди Менухин (США), Ванесса Мэй (Великобритания). А имя гениального итальянского скрипача Николо Паганини окружено легендами. Его даже обвиняли в колдовстве. Ведь в те времена, когда жил знаменитый музыкант, а это была первая половина 19 века, не верили, что человек может без помощи чудодейственной силы так виртуозно играть на скрипке. Из виртуальных VST-инструментов, которые хорошо имитируют звучание настоящей скрипки 2 гиганта - East West Quantum Leap и Vienna Symphonic Library. |