Коррекция педали в Cubase SX |
![]() Как известно все протяжные звуки, а в партии педали именно такие используются, атака звука очень медленная. Возьмите, например, на клавишах нажмите любой пад и вы услышите, как звук появляется не сразу, а постепенно. В сам момент нажатия на короткое мгновение ничего не слышно. Причина? Медленная атака звука.
Если использовать подобный тембр и звук для педали, то получим "эффект" несовпадания начала звука с сильной долей такта. В результате, даже после квантайза партия будет запаздывать во времени. Что касается природы падов - это нормальное явление. Что касается звучания педали в общем миксе - запаздывание неприемлемо. Что делать? Выход состоит в том, что партию педали нужно сдвинуть по времени звучания чуть-чуть раньше обычного. Нужно сделать так, чтобы вершина атаки попадала на сильную долю. Значит для этого, необходимо начало нот в клавишном редакторе сдвинуть влево. ![]() Эта нехитрая манипуляция поможет вам. Здесь, конечно, нужно ориентироваться на слух, как далеко сдвигать ноты или целую партию педали - влево. Это один способ, как правильно совместить пад с другими партиями в проекте и достаточно наглядный. Однако в Cubase существует ещё одна возможность, которая поможет вам синхронизировать звучание педали. Это можно сделать, так сказать, одним движением руки. Для этого разработчиками программы в панели Инспектор предусмотрена настройка-ползунок, который следует использовать для коррекции педали с очень мягкой атакой. ![]() Если сдвинуть ползунок немного влево, получим тот же эффект, что и в первом случае. При этом нет необходимости двигать сами ноты в клавишном редакторе. Напротив, их можно сквантовать, а затем воспользоваться инструментом коррекции мягкой атаки. При этом ноты в редакторе не перемещаются. Этот способ удобен ещё и тем, что теперь можно без проблем разрезать партию педали, копировать её и перемещать, ведь ноты в редакторе размещены согласно метроритмической сетки. Хотите знать больше о работе в Cubase - изучите
видеокурс Романа Борнысова Еще статьи...
|