<<< Назад           |       Содержание       |           Дальше >>>

14

Секция FX

В данном разделе объясняются особенности эффектов Virtual Bassist. Не смотря на попытку описать их работу теоретически, наиболее приемлемый путь к пониманию работы эффектов – это практическое экспериментирование с ними.

Включатель эффектов

Каждый эффект имеет свой включатель. Все включатели выполнены в виде металлических кнопок со светодиодами, кроме эффекта Octaver, включатель которого выполнен в виде прямоугольной, покрытой чёрной резиной в нижней части, педали.


При включенном эффекте светодиод будет светиться.


Синхронизация эффектов с темпом проекта

Wah, Chorus/Flanger и Tremolo могут быть синхронизированы с темпом проекта. Для синхронизации эффекта с темпом проекта просто щёлкнуть по жёлтому полю Tempo/Sync на педали и выбрать желаемую длительность синхронизации во всплывающем меню. Буква T обозначает триоли, значок * - ноты с точкой.


Для отмены синхронизации с темпом просто повернуть регулятор Rate или Speed педали эффекта.


Эффекты

Педаль Wah

Эффект Wah назван из-за характерного для него звука и специального низкочастотного фильтра с регулировкой резонанса, который усиливает полосу частот вокруг частоты среза. Педаль управляет частотой среза, открывая и закрывая фильтр. Точно так же, как в реальной жизни, педаль Wah в Virtual Bassist вставлена между бас гитарой и усилителем.

Resonance

Регулятор Resonance в правом верхнем углу педали регулирует интенсивность эффекта Wah. Увеличение значений этого регулятора усиливает частоту полосы вокруг частоты среза и делает эффект Wah более интенсивным. От "wa" до "uuaah".

Управление Wah

Когда скорость Wah настроена на "ноль", педалью можно управлять вручную при помощи мыши или колеса модуляции MIDI клавиатуры. Конечно же, все движения в таком случае должны быть записаны.

Педалью Wah можно управлять MIDI контроллером CC# (описание в оф. руководстве на стр. 64).

Speed (синхронизация Wah с темпом)

Увеличение значения регулятора Speed активизирует функцию Auto Wah, которая автоматически будет модулировать Wah с установленной скоростью. Управляющая педаль теперь регулирует центральную частоту Wah.

Настраивается частота Auto Wah регулятором Speed, скорость Wah отображается в жёлтом поле в Герцах или “Wah в секунду”. В таблице ниже приведены некоторые примеры длительности одного периода фильтра или "Wah" с различными настройками скорости:

Speed (Hz)

Секунд на "Wah" (периодичность эффекта в секундах)

0.1

10

0.5

2

10

0,1

Разумеется, можно синхронизировать скорость Wah со скоростью ведущего приложения. Во всплывающем меню Speed/Sync (следующим за регулятором Speed) выбрать желаемую длительность ноты. Буква T обозначает триоли, значок * - ноты с точкой.

Auto

При установке регулятора Speed на максимум, педаль Wah будет управляться через анализ огибающей (так называемой "повторитель огибающей"). Это значит, что частота среза фильтра будет регулироваться входящим (бас) сигналом. В этом режиме дисплей регулятора Speed отображает надпись "Auto".

Эффект Fuzz

Эффект Fuzz получил своё название из-за рыхлости создаваемого звука. Такой звук достигается благодаря специальному транзисторному усилителю, который обрезает пики формы волны и изменяет их форму на прямоугольную (искажает звук). Если режим усилителя Solid State не настроен на перегрузку, попробуйте этот эффект. Fuzz – стандартный эффект для современной Heavy и Industrial музыки.

Регуляторы эффекта Fuzz:

1.      Регулятор Drive определяет количество искажений. Поворот этого регулятора вправо добавляет искажения.

2.      Поворот регулятора Tone влево даст более мягкий и плотный звук, поворот вправо – звук более яркий и рыхлый.

Compressor

Compressor – это инструмент, контролирующий динамический диапазон аудио сигнала. Говоря технически, он состоит из анализатора огибающей, управляемого напряжением усилителя. Фактически он ограничивает пики сигнала, позволяя тем самым увеличить громкость более тихих участков. Используйте его для подчёркивания атаки баса или для усиления длинных (sustain) басовых нот.

Настройка Compressor:

1.      Выбрать частотную полосу басового звука, которая будет компрессирована:

FULL

Компрессируется полный частотный диапазон; хорошо для акцентирования атаки баса.

LOW

Компрессируется низкочастотный диапазон; добавляется количество баса.

HIGH

Компрессируется высокочастотный диапазон; так же усиливается ладовый шум и ладовое дребезжание.

SPLIT

Независимо друг от друга компрессируются высокочастотный и низкочастотный диапазоны; общая компрессия мягкая и плотная. Усиливаются длинные ( sustain ) ноты.

2.      Регулятором Amount настраивается уровень компрессии от 1 (мягкая) до 6 (жёсткая).

3.      Регулятор Speed определяет скорость реакции на сигнал от 1 (быстро) до 6 (медленно).

o        Чтобы подчеркнуть атаку баса попробуйте настройку: Compressor на FULL , Amount на 2 и Speed на 3.

o        Чтобы подчеркнуть отдельные длинные ( sustain ) басовые ноты попробуйте следующие настройки: Compressor на SPLIT , Amount на 4 и Speed на 1.

Octaver

Octaver добавляет интервал к основному басу. Это очень распространённый эффект, который делает звук баса более жирным и интересным. Добавление квинты, терции или октавы приятно украшает сигнал Virtual Bassist, делая его более плотным.

Попробуйте настроить регулятор Mix на максимум и Tone на очень низкий звук, добавить немного Chorus и вы получите синтетический бас.

Настройка Octaver:

1.      Поворот регулятора Mix вправо увеличивает уровень добавляемого интервала, генерируемого эффектом Octaver.

2.      Регулятор Tone определяет высоту интервала, генерируемого эффектом Octaver. Крайнее левое положение – генерируется сигнал на октаву ниже оригинального, крайнее правое – на октаву выше.

Обратите внимание, что Octaver будет работать корректно только с высокими басовыми нотами, нижние басовые ноты могут быть слишком низкими для него.

Chorus/Flanger

Это два эффекта в одном. Нажатие кнопки вверху эффекта переключает между Chorus и Flanger.

Flanger

Flanger предаёт звуку стекловидный вращающийся характер. Достигается данный эффект небольшой задержкой обработанного сигнала, модулированием времени задержки и подачей части эффекта обратно на вход для предания глубины.

Настройки Flanger:

1.      Нажатием кнопки вверху эффекта выбрать Flanger.

2.      Использовать регулятор Speed для настройки скорости модуляции. Высокие настройки делают звук Flanger похожим на вибрато.

3.      Использовать регулятор Depth для настройки времени задержки, а, следовательно, и глубины эффекта Flanger.

4.      Добавить Feedback до тех пор, пока не будет достигнута желаемая форма эффекта (от едва заметного до стекловидного резко вращающегося).

Chorus

Chorus умножает сигнал, оживляя звук, делая его более широким и жирным. Принцип действия Chorus очень похож на Flanger с тем различием, что модуляция левого и правого каналов рассинхронизирована и большее время предварительной задержки делает Chorus более жирным и менее стекловидным.

Настройки эффекта Chorus:

1. Нажатием кнопки вверху эффекта выбрать Chorus.

2. Регулируя Speed и Depth можно создавать широкий спектр эффектов. Здесь действует принцип маятника: чем выше настройки Speed, тем ниже следует установить значения Depth и наоборот, иначе эффект становится слишком сильным. Высокие настройки Speed делают эффект похожим на вибрато.

3. Настроить регулятор Feedback для подчёркивания эффекта Chorus.

Tremolo

Tremolo (так же говорят "амплитудное вибрато") обычно используется для оживления чистого или слегка перегруженного (искажённого) басового звука. Этот эффект был самым популярным до появления Chorus, он типичен для многих классических басовых треков.

Программирование Tremolo довольно прямолинейное: можно регулировать только Rate и Depth. В отличие от аппаратных эффектов Tremolo программный может быть синхронизирован с темпом проекта, что даёт возможность использовать его, как эффект Chopper, например, для стиля Nu Metal.


<<< Назад |Содержание | Дальше >>>  

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20

От азов до совершенства! 39 часов обучения по созданию музыки на компьютере!

2016 Студия MusicLife