Раздел рынка звукового ПО

Раздел рынка звукового ПО

Начало 90-х годов - это время появления гибридных редакторов звука, умеющих записывать кроме MIDI и аудиотреки. Данные возможности в 1991-м были реализованы в программе Cubase, а уже в 1992 - пользователи ПК получили эту версию программы для работы. Безусловно, качество таких редакторов желало лучшего. На рынке в то время было много конкурентов у мультитрековых программ: секвенсоры, портативные магнитофоны, но первые звуковые редакторы имели одно преимущество - графику. И всё же для многих музыкантов такие программы было ещё, как чудо.

В 1995 году Steinberg выпускает аудио-редактор WaveLab, В 1996-м  - анонсируется новая технология (VST), позволяющая использовать 24 трека и обработку в реальном времени.

Выпустив в 1998-м версию Cubase VST для РС, компания Steinberg вступила в серьезную схватку со стандартом DirectX, который уже был распространён на  РС-платформах. Спустя некоторое время, стандарт VST предложил возможность использования многоканальной обработки, в то время, как DirectX - только стерео), и управление параметрами по MIDI. Таким образом, со стандартом VST начали работать крупнейшие производители плагинов мира, так как увидели для себя новый рынок сбыта,

Натиск VST-платформы оказался очень сильным даже для таких программных продуктов, как Cakewalk и Sonic Foundry. Чтобы не плестись в конце хвоста Sonic Foundry, желая выделиться создаёт новую программу ACID с мультитрековой средой и заточенной под создание денсовой музыки. В это время Steinberg WaveLab - остаётся на высоте  и непобежденной программой….  Более того версия программы 4.0 очень сильно опередила конкурента - Sonic Foundry Sound Forge.

Затем из-под пера программистов Steinberg появляются программы Nuendo и обновлённая версия Cubase VST - Cubase SX. Компании Steinberg принадлежит и внятная реализация работы с многоканальным звуком.

В 2000-2001 году появляется новая ветка ПО - VSTi HALion, Groove Agent, XPhraze.

2000 год - время раздела большого пирога в области развития рынка звукового ПО. Компания Apple покупает немецкую фирму Emagic с ее профессиональным звуковым ПО серии Logic.

в 2003 - состоялась сделка по покупке Steinberg компанией Pinnacle Systems и вот Steinberg  - это уже её подразделение. Спустя несколько месяцев,  Adobe покупает звуковую программу Cool Edit Pro. Sony Pictures Digital под своё крыло берёт Sound Forge, Vegas и ACID.

Эта тенденция началась ещё в 1996-м году, когда AVID Technologies, компания, занимающаяся производством цифровых систем для аудио, видео, купила известную профессиональную торговую марку Digidesign и её разработку - аудио-комплекс Pro Tools. Естественно, что юридические услуги по оформлению документов о продаже прав, компаниям оказывали самые лучшие юристы. Но это было уже делом техники, самое главное заключалось в том, чтобы правильно понять время и тенденции на мировом рынке, и вовремя принять соответствующие решения.

Однако раздел большого пирога не закончился. Борьба за рынок продолжалась. Крупные производители звуковой аппаратуры также выступили со своими амбициозными предложениями. Корпорация Yamaha приобрела миноритарную часть акций компании Waves и вот, в  начале 2000-х  годов, серьезно занялась разработкой собственного профессионального мультитрека - SOL. Однако эта программа на мировой рынок так и не попала, оставшись известной только на рынке Японии.
 
Затем последовали похожие действия со стороны торговой марки Mackie, выкупившей мало кому известную мультитрековую программу Traction от мало кому известной фирмы RAW Material…

Из вышеперечисленных примеров истории очевидно, что время, когда одна компания, сама по себе могла достигнуть захвата рынка, прошло. Сегодня идет борьба титанов, вобравших в себя более мелкие, но популярные и известные торговые фирмы и марки.

СКАЧАЙТЕ БЕСПЛАТНО 
 
 

Другие новости по теме

Главная Wavelab Раздел рынка звукового ПО
Свежие новости!
Коммутация студии звукозаписи

Создание домашней студии обязательно включает в себя и такой вопрос, как коммутация.

Когда вы будете покупать оборудование, вам придется также разбираться с тем, какие есть виды кабелей, разъемов, совпадение с входами, толщина кабелей, длинна, звукоизоляция и т.п.

Подробнее ...
Выбор оборудования для студии

Серия бесплатных видеоуроков по выбору оборудования

для создания музыки на компьютере: