Плагины Waves |
Пакет Waves - наиболее популярный в использовании многими звукорежиссёрами и есть, пожалуй, обязательным пакетом при обработке звука. По отзывам многих специалистов плагины Waves отличаются высоким качеством преобразования звуковых данных, удобны в работе и содержат много интересных пресетов. Набор плагинов столь обширен и разнообразен, что позволяет выполнять в процессе сведения и мастеринга практически все мыслимые операции. Первая проблема, с которой вы столкнетесь после инсталляции плагинов из пакета (например , Waves Platinum Native Bundle 4 или более поздней версии - Waves Diamond Bundle 5), состоит в том, как сориентироваться в них. Все-таки 106 наименований - это многовато! Но если присмотреться к названиям, то можно заметить, что часть из них повторяется. Точнее, отдельные названия похожи друг на друга и отличаются только наличием дополнительного слова "Mono" или сокращения "m/s". Например, MetaFlanger, MetaFlanger Mono и MetaFlanger m/s. Это означает, что некоторые из плагинов существуют не в одном, а в двух или трех вариантах: 1. Стереофонический плагин, в котором звуковые данные разделены для обработки в двух стереоканалах (в левом L и в правом R), например, MetaFlanger. 2. Плагин, в названии которого имеется сокращение "m/s". Он также по сути дела является стереофоническим. Поток звуковых данных в нем разделен на два канала: суммарный канал, в котором обрабатывается сумма сигналов левого и правого стереоканалов (L + R), и разностный, в котором обрабатывается их разность (L - R). Сумму сигналов (L + R) называют монофонической компонентой (отсюда обозначение "m"), разность сигналов (L - R) - стереофонической компонентой (обозначается "s"). Подобный формат представления аудиосигнала применяется в радиовещании в целях обеспечения возможности приема стереофонических программ монофоническими приемниками. Примером такого плагина может служить MetaFlanger m/s. 3. Монофонический плагин (в названии имеется слово "Mono"). В нем стереофонический сигнал перед обработкой преобразуется в монофонический (сигналы левого и правого каналов суммируются: L + R), например, MetaFlanger Mono. Пакет Waves достаточно большой и дать описание всех его возможностей здесь, на странице, просто невозможно. Поэтому, ниже представлена книга по этой теме, которая даст вам достаточную информацию об этом "мегапакете". Итак, Всё о Waves - плагины обработки звука С помощью плагинов Waves созданы и смикшированы тысячи классных композиций, их применяют во многих студиях, поэтому знать, как ими правильно пользоваться, с толком применять - это необходимо каждому, кто хочет делать свою музыку профессионально звучащей. и познакомьтесь с этим мощным пакетом. Вы узнаете для чего служат те ли иные плагины, как ими пользоваться. Кроме того, в книге есть ряд ссылок на дополнительные материалы по теме сведения музыки и мастерингу. Немного истории... Еще не так давно, в 70-х и начале 80-х годов в области современной музыки и звукозаписи можно было точно разделить обязанности: этот музыку сочинил, этот будет записывать, этот будет сводить, а вот этот волосатенький сыграет на гитаре. Даже появление MIDI ничего поначалу не изменило - наоборот, появились специальности "MIDI-мастер", "программист синтезаторов и ритм-машинок", "человек-редактор семплов". Но в 90-х годах, особенно ближе к середине, произошли разительные перемены. Общие влияние MIDI, компьютеров, цифровых технологий и массового производства привело к снижению цен на орудия музыкально-звукового производства, устройства стали проще в обращении и в техническом обслуживании. Последствиями всего этого стало постепенное, но непрерывное размывание границ специализации. Сначала слились композитор, аранжировщик и исполнитель - теперь это часто один человек. Если раньше вы хотели записать барабаны, то вам был нужен барабанщик. Желание иметь на записи симфонический оркестр требовало оплаты 130 человек. Теперь можно взять соответствующий звуковой модуль или загрузить в семплер необходимую библиотеку звуков. Затем дошел черед и до записи - вместо обращения в специализированные коммерческие студии и к специалистам по записи и сведению авторы-исполнители стали создавать собственные студии. Сотрудники коммерческих студии поначалу относились к этим попыткам снисходительно, называя подобные студии "проектными" и даже "домашними", но ирония быстро улетучилась, когда крупные студии начали терять клиентов и закрываться. СКАЧАЙТЕ БЕСПЛАТНО Сейчас на очереди мастеринг. Появилось достаточно много различных плагинов, чтобы отнять этот род деятельности у специалистов и передать его в руки неопытного, но очень активного автора-исполнителя-звукорежиссера. Почему так происходит? Возможной причиной является то, что в наше время готовой формой музыкального произведения чаще всего является не нотный текст и не исполнение на публике, а запись. Поэтому творческие личности стремятся взять в свои руки весь цикл создания произведения и освоить его. |