О голосе человека. Работа с микрофоном

Здравствуйте! Вашему вниманию четыре аудиоподкаста продолжительностью 4-5 минут каждый. Прослушивание не займет много времени. Речь пойдет о работе с микрофоном в студии, о записи голоса, пишите вы вокал или чтеца.

Мне, например. приходится часто записывать самого себя, так как я работаю диктором. Приходилось также записываться в студии в качестве вокалиста и я знаю, что сложности с этим есть, если это делается впервые, пока ты не привыкнешь к студии и микрофону.

О голосе человека. Работа с микрофоном

Петь в микрофон на сцене — это одно, а в студии — другое. Точно также что-то говорить, обычно, мы не обращаем на это свое внимание, а читать текст в студии — здесь повышенное внимание на текст. произношение, динамику, расстояние к микрофону.

Я рассматриваю работу с микрофоном, как со стороны исполнителя, так и со стороны звукорежиссера. Часто — это 2 разных человека, иногда — вы совмещаете эти 2 профессии, когда пишите сами себя.

Работа с голосом в студии

Сегодня мы поговорим о самом голосе, о разнице между женским и мужским голосом, о частотном диапазоне. Знать эти отличия с точки зрения частотных характеристик необходимо, так как в одном и в другом случае приходится вырезать разные частоты.

Например, для женского голоса обрезать частоты ниже 120-200 Гц — это никак не повлияет на тембр голоса. Основная форманта женского голоса находится выше. А вот если такую процедуру сделать с мужским голосом, то потеряем его.

Прочитайте это:  Пыхкание в микрофон. Как бороться со стреляющими "П" и "Б". Izotop RX

Точно также есть диапазон частот вверху, который можно спокойно вырезать — все что выше 16000 Гц. Не факт, что так именно нужно делать всегда, особенно, если у вас качественный микрофон, и в верхнем регистре все чисто, но все же, все что выше 16000 Гц, потеря этих частот не повлияет на качество звука. По большому счету, когда вы звук из wav формата переведете в мр3, то эти частоты точно будут потеряны.

Ещё, что я подчеркиваю в своем подкасте — это качество входящего звука. Его нужно записать, как можно лучше, чище, без посторонних шумов. Это правило номер один для звукорежиссера, а для диктора — без артефактов, чтобы произношение было, как можно чище.

Хороший входящий сигнал со стороны звукорежиссера зависит:

  • от оборудования,
  • от уровня записи,
  • от помещения,
  • от его требования к чтецу или вокалисту

Тем меньше потом работы с записанным файлом и не нужно применять нойзеры-шмойзеры, которые все-таки портят звук.

Конечно, есть случаи, когда нужно применить гейт, если есть что убирать ниже — 45-50 db, но золотое правило неизменно: качественный входящий звук, хороший уровень записи.

Со стороны вокалиста или чтеца качество звука зависит:

  • от его подачи, мямлит он или нет;
  • от его подготовленности;
  • профессионализма;
  • уверенности;
  • как близко он к микрофону;
  • умеет ли работать с ним;

В общем, думаю, что стоит эти вопросы рассмотреть, чтобы обращать на них внимание при записи голоса. Эти нюансы все время нужно держать на контроле.

Прочитайте это:  Функция Bath Procesing в Adobe Audition 1.5

Это, как отпиливать кусок фанеры. Линию начертил, но ножовку нужно точно водить по нарисованной черте, чтобы не пошло вкривь. И сколько бы раз ты ни отпиливал, принцип остается тот же: будь внимателен.

 Рекомендую: «Запись, обработка и сведение вокала»

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 45MB | MySQL:112 | 0,597sec