Стандартная аранжировка

Стандартная аранжировка

Чтобы звучание вашей композиции было полным и насыщенным, её аранжировка должна обязательно включает в себя определённый стандартный набор партий. Подход, чем больше треков, тем лучше, в принципе, неправильный, так как любой инструмент вносит своё звучание в композицию и может быть так, что она будет звучать непонятно, кашеобразно, если в ней будут нарушены принципы оркестровки. В вашей композиции всё должно подчиняться не только законам гармонии, но и принципам ансамблевой игры.
При создании аранжировки обязательно должна учитываться специфика звучания того или иного инструмента. Давайте поговорим о том, какие партии должны быть в стандартной аранжировке, чтобы её звучание не казалось пустым или наоборот, перенасыщенным.

1. Мелодическая линия
- это первое, что должна содержать любая композиция. С её записи, как правило, аранжировку никогда не начинают, но держать её в голове нужно с самого начала. Это зерно, сама идея вашей музыки, это то что нужно будет передать.
 
Это - главная мысль, всё остальное будет служить лишь подложкой, оформлением, формой. Мелодическая линия, как правило, содержится или в партии вокалиста или в партии солирующего инструмента. Если в композиции нет красивой мелодии, значит в ней нет темы и её развития.
 
Многие, начинающие музыканты, сочиняя что-то своё. часто увлекаются ритмом и всевозможными рифами. Им нравится слушать, придуманную ими ритмическую фигуру, но этого недостаточно, чтобы ваша композиция цепляла другого слушателя. Нет мелодии - нет темы, нет уникальности, есть только бит.
 
2. Линия баса - это очень важный элемент в любой аранжировке. Бас - это и часть ритм-секции, это и гармоническое движение в композиции. Именно линия баса определяет стиль, настроение, характер произведения.
 
Линия баса чрезвычайно важна и то, как она будет выстроена, какие тембры подобраны, какими штрихами будет исполнена - всё это придаст своеобразие музыке. Это основа, фундамент. Бас кажется очень простым инструментом, неповоротливым из-за своих низов, но как мелко, неосновательно звучит музыка без него. Своеобразность линии баса придаёт оригинальность исполняемой композиции.

3. Линия педали - это длинные, протяжные ноты или звуки, составляющие часть гармонии. Это аккорды, которые играются неярким тембром и довольно тихо по сравнению с другими инструментами. Линия педали (орган, синтезатор, пады) играет важную роль. Она удерживает всё гармоническую структуру песни или аранжировки, скрепляет.
 
На линию педали во время прослушивания можно и не обратить внимания, но, стоит её убрать, как вся фактура становится пустой. Если в вашей композиции не будет падов, в ней не будет хватать тех тонов, которые свяжут все звуки воедино.
 
4. Ритмический аккомпанемент - яркий инструмент, выполняющий гармоническую функцию и к тому же - создаёт ритмические рифы, фигурации, часть ритм секции. Примером тому может служить акустическая или электрогитара, банджо.
 
В совокупности с педалью и басом такие инструменты делают аккомпанемент ритм-секции полноценной, насыщенной. Если педаль является заполненним пространства длинными нотами, даёт разнообразную тембровую окраску, то ритмический аккомпанемент вносит движение в музыку.

5. Контрапункт - это ещё один желательный элемент стандартной аранжировки. Это своего рода - мелодическая линия, которая должна быть слабее основной, контрастировать с ней, оттенять её или дополнять.
 
Линия контрапункта появляется не сразу, а позже, когда на слуху уже звучит главная партия или мелодия. Контрапункт всегда способствует развитию произведения - создаёт другую часть его. Создать контрапункт - это значит услышать и исполнить новую мелодию на существующую уже гармонию, это своего рода мелодическое заполнение или дополнение.

6. Ударные инструменты
- без этого невозможно представить многие современные стили. Я сам являюсь барабанщиком и знаю насколько важны барабаны или перкуссия в группе, в ансамбле. Это инструмент подчёркивания ритма, создания динамики, характера музыки.
 
Именно ударные, как ничто другое могут создать внезапное форте, заставить играть в нужном темпе и ритме, могут дать определённый колорит музыке. Тем не менее есть определённые стили музыки, где можно вполне обойтись без ударных. В таком случае роль поддержания ритма возьмут на себя инструменты ритмического аккомпанемента.
 
Придерживаясь вышеуказанных принципов, вы сможете делать хорошие аранжировки, которые будут звучать насыщенно и красиво. Используя свои творческие способности, навыки записи и редактирования звука, вы сможете создавать уникальные треки. Также вы можете разместить свою музыку в Интернет в формате mp3 бесплатно предлагая людям познакомиться с вашим творчеством. Это можно сделать в любой социальной сети или в музыкальном интернет- сообществе.
 
!!! Часто бывает, что от вас требуется написать стандартную аранжировку. В этом случае можно прибегнуть к программе Band-and-Box, которая заточена под создание аранжировок в разных стилях. Однако, как грамотно применить её в связке с миди редактором Cubase SX, вам расскажет и покажет Роман Борнысов в своем видеокурсе:
 
Главная Статьи Стандартная аранжировка
Свежие новости!
Коммутация студии звукозаписи

Создание домашней студии обязательно включает в себя и такой вопрос, как коммутация.

Когда вы будете покупать оборудование, вам придется также разбираться с тем, какие есть виды кабелей, разъемов, совпадение с входами, толщина кабелей, длинна, звукоизоляция и т.п.

Подробнее ...
Выбор оборудования для студии

Серия бесплатных видеоуроков по выбору оборудования

для создания музыки на компьютере: