Запись песен в домашней студии. Краткие заметки

О курсе Сергея Федотова «Создание песен в разных стилях в домашних условиях». Краткие заметки.

1. Приятная подача материла. Понятная задача. Запись в домашних условиях, без спецоборудования. Есть трек записанный под гитару, как это делается обычно.
2. Это мне все близко. Мой уровень понимания работы. Поскольку я остановился в своей записи в 2010-11 году, то этот курс органичный для меня.
3. Пройдя курс, я снова пошагово осмыслю весь процесс создания записи песни.
4. Я знаю это, но мне важно увидеть систему Сергея Федотова, его логику и решения.
5. В этом деле, важно привязаться к определённому процессу и вместе проходить. Есть система обучения, комментарии, обратная связь.
6. Все это поможет мне осмыслить создание музыки и её обработку в стиле поп, то, что я делал раньше. Но я делал, опираясь на свой опыт игры в группе. А сейчас надо переосмыслить и совместить: опыт игры, опыт записи и новый опыт работы со звуком и в новых программах. Этот курс, как недостающий пазл в моей системе.
7. Курс купил за 380 рублей, это символическая цена, к тому же оплатил через Яндекс.

Cubase и VST

1. Проект открывается в Cubase 10. Со всеми Waves — это значит, что ту часть курса, которая относится к сведению, можно ЗАПРОСТО изучать в Cubase 10-м.

2. Это поможет вникать в 10-й Кубейс и делать так, как я хотел — 5-й кубейс не использовать, а 10-й — для обучения.

3. Я также хотел использовать 9-й Waves и не зариться на новые версии. И тут есть то, что надо. Не надо ничего устанавливать. Изучу лучше Waves.

4. Гиперсоник можно не ставить. Ведь смысл его только в том, чтобы оттуда взять виртуальные звуки. А что мне мешает взять звуки из Halion? На слух подобрать нужный бас, скрипки и все остальное. Или из других VST.

5. Таким образом, я могу сделать проект в 10-м Кубейсе, не буду снова решать проблему с Гиперсоником. Также не нужно устанавливать 5-й Кубейс с теми VST, которые не используются в этом курсе.

6. Почему Сергей использует Гиперсоник? Потому что он скорее всего записывал это тогда, когда Гиперсоник использовался очень часто. У Романа Борнысова также ссылка на Гиперсоник. И кажется, что без него никуда. Но это совсем не так. Все, что нужно — это звуки, а они есть и в других библиотеках. Главное, на слух подобрать похожие звуки, чтобы следовать той логике обработки, какая есть у Сергея.

Прочитайте это:  05. Создание Foley Effects для анимации

7. Важна сама суть, а в последствии подобную задачу можно делать в Рипере или в Cubase в зависимости от привычки и сложности задачи. Курс показан в 5-м Кубейсе, а мне логика Кубейса понятна и близка.

Band-in-a-Box

1. Знать тональность, темп и форму песни.
2. Прописать аккорды.
3. Устанавливаю версию 2013, целый гигабайт. Для начала вполне достаточно.
4. Когда-то работал с нею и использовал для создания гимнов.
5. Хочу найти стиль для песни прославления. Например, «Нет никого, как Ты».
6. Понравившиеся стили можно добавлять в Favorites.
7. Задача — порыться и найти стиль для песни «Нет никого, как Ты».
8. По ходу понял, что лучше работать над песней «Душу свою к Тебе возношу». Есть партия гитары, Паша писал. Есть понимание формы и она драйвовая.

j

Принцип работы:

1. Параллельно делать. Изучать курс по тем партиям, что есть в проекте, чтобы понимать, как и что делал Сергей, но поскольку суть понятна, что он будет улучшать, редактировать, то нет смысла именно это делать. Есть готовые партии и с ними нужно работать в Cubase.
2. А свой проект «Душу свою» — делать в Рипере.
3. Как я понимаю, Сергей будет идти путём, что создаст партии, аранжировки, переведёт их в аудио, а потом будет сводить. Поэтому я буду идти таким же путём, чтобы ОСНОВА была сделана в midi. Затем эти треки можно отключить и скрыть. И заниматься сведением, когда все в аудио.
4. Нужно будет прописать ВОКАЛ. Почистить его.

Cubase 10

1. По ходу буду осваивать 10-й кубейс. Раскрасил треки. Применил трек аранжировки. Подгрузился Halion при импорте. Что есть хорошо. И отпадает необходимость в Гиперсонике. Он был актуален в 2010 году, но не сейчас.

2. Параметры контролёров удаляются проще, чем в 5-м. НЕ нужно специально все выделять, можно выбрать пункт меню и удалить. НО! Я увидел, что эти параметры хорошо звучат! Например, сустейн, где нужно. И без него хуже.

3. Также в Хелион автоматически добавляется реверберация через плагины и звучит хорошо. Не так сухо. Также есть панорамирование. Похоже, что Халион считал параметры контролёров. Поэтому вопрос. Нужно в аудио переводить сухой звук. Или обработанный. Наверное все зависит от того, что я хочу слышать. Но проще сухой. То есть, не как нужно, как правильно, а что я ХОЧУ и как мне нравится.

Прочитайте это:  Sound дизайн для анимации

4. Можно сделать сведение по тем трекам, что Сергей предлагает. А можно свои, использовать Халион и делать по шагам. Как быть? Лучше брать звуки с Халион, но делать все по шагам. И слушать, как звучит его вариант и мой.

Запись и редактирование

1. Нравится, что мне все понятно, что делает Сергей, что касается замены звуков, удаления контролёров, записи вокала и гитары. И я понимаю, что все эти моменты я делал и делаю.
2. Также понравился бонус о создании сайдчейна. Хочу испробовать это технологию в 10-м кубейсе и описать на сайте, как делать сайдчейн и что это такое. Это обязательно.
3. В общем, не жалею, что приобрёл этот курс. Уже сделал аранжировку — midi «Душу мою». Нужно напеть, записать вокал.
4. Обязательный этап — это перевод midi в аудио.

Объясняется это тем, что:

--- раньше midi и инструменты нагружали проект и сведение делалось в аудио. Я сам так делал, загружая треки в Adobe Audition.
--- С аудио лучше работать с точки зрения визуализации. Видно волну. Midi — это ноты, это партия, это аранжировка, это выбор тембра и инструмента. А аудио — это сам звук.

Возникает вопрос: а всегда ли целесообразно рендерить все в аудио? Ответ такой:

барабаны — обязательно и на разные треки каждый инструмент ударной установки. Иначе будет сложно контролировать всю кухню.

— с аудио легче работать и рендеринг знаменует собой окончание процесса аранжировки. Все. партии написаны, пора заниматься сведением, пространственной обработкой. Но тогда снова вопрос: рендерить сухой звук или с той обработкой, что есть в инструментах.

И тут можно доверять своему слуху. Если обработка украшает звук и уместна, можно оставить. Или, если в ней уверен. Но!! Лучше сухой звук, потому что сведение — это другой этап и слух будет работать иначе. Это уже подгонка под референс.

5. Дорожки с midi не удаляются, а прячутся, чтобы в случае необходимости вернуться к партии и что-то переписать.

Сведение

На мастер шину ставится в обратном порядке:

  • Анализатор,
  • NLS Buss Stereo (для окраски),
  • L1, SSl comp stereo (для склейки всего микса)

В общем, сделал барабаны по трекам, чтобы попробовать с каждой партией отдельно работать. Сначала в проекте Сергея, потом в своём. В целом, продвинулся, но понял, что нужно ПРИДЕРЖИВАТСЬЯ ЕГО ШКОЛЫ, иначе я спрыгну в свои эксперименты и ничего нового не узнаю.

Прочитайте это:  04-Озвучивание интерфейса

В данном случае «подчинение» происходит в том, что: все таки разбросал барабаны по звукам и по трекам. Установил анализаторы на мастер шину, лимитер и эмуляцию консоли. А это уже следование опыту Сергея. И ещё раз попробовал все эти треки в Cubase, чтобы не было непривычно.

Мне не очень нравится, как я свёл свою песню в Рипере.

Получилось, как-то жиденько, а барабаны очень скомпрессированны, звучат тонко, остро и получается, что несведённый вариант звучит теплее. Значит, что-то делал неправильно и по шаблону своему.

Кроме того, гитара Паши даёт таки свой жир. В общем, нужно увидеть, как Сергей работает с частотами, его последовательность действий и ДВАЖДЫ это повторить. А при желании можно и ТРИЖДЫ, учитывая ещё проект В Рипере.

Сведение по шаблону

По сути шаблон работы над треками одинаков:

⦁ Снимаются низа, вырезается резонирующая частота. Компрессором Q6
⦁ Компрессируется CLA-2, уплотняется звук. Если нужно усилить частоту, какую-либо, то для этого используется окрашивающий эквалайзер puigTec. Например, усилить высокие или низкие в районе 60-100 Гц, там где это нужно
⦁ Для яркости можно использовать эксайтер.
⦁ Также спокойно можно использовать пресеты эквалайзера ВИЧ 160, которые есть на все случаи и для многих инструментов. Уже ЭТОГО вполне достаточно, чтобы не заниматься «экспериментированием», а использовать шаблоны и пресеты для быстрой работы. Проблема, как правило, в том, что ищется, какой-то особый пресет, особая настройка или особый плагин. А по сути, то не нужно этого поиска.
⦁ Вся работа над треками была сделана с помощью эквалайзера, компрессора. Вырезал — усилил. Вот и вся технология.
⦁ На этом этапе все делается схематически, панорамирование, влево вправо. И анализируется звук по приборам, какую частоту можно вырезать, где избавиться от «грязи». То есть, из таких деталей и складывается чистота.
⦁ Затем, когда все обработано и усилено, начинается пространственная обработка.
⦁ Также на каждый трек ставится NLS — имитация микшерной консоли для окрашивания звука и усиления.
⦁ За плотным звуком на этом этапе нет погони. Потому что достаточно что-то одно уплотнить, как другое нужно будет также компрессировать. Вся компрессия делается аккуратно.

Без фанатизма. Без погони за супер звуком и звучанием. Лучше пусть будет недожато, чем пережато. И пусть звучит спокойнее, чем напряжённо.

Запись песен в домашней студии. Краткие заметки.

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 53.03MB | MySQL:111 | 0,500sec