Выбор и анализ музыки, музыкальные стили

Музыка — это часть звукового оформления видео или рекламного ролика. Её подбор зависит от сюжета сцены или ролика. Поэтому в каждом отдельном случае подбор делается интуитивно, но все же хорошо, когда вы ориентируетесь в стилях музыки и других её характеристиках.

Стили музыки различаются по плотности фактуры, по аранжировке, применению инструментов, темпу, тональности и т.п.

Точного определения каждому стилю я не дам, но некоторые характерные черты опишу. 

Выбор и анализ музыки, музыкальные стили

Это позволит лучше ориентироваться в стилях по названию. Если вам нужна музыка для создания романтической атмосферы, то вряд ли её нужно искать в Cinematic. И наоборот.

СТИЛИ МУЗЫКИ

Даю краткое описание не с точки зрения музыкального жанра, а для лучше ориентации по названию, что хоть приблизительно понимать, чего ожидать, например, от Ambient.

Сейчас жанров и стилей уйма. В одном только рок-стиле можно насчитать до 15 разновидностей: латино-американский, тяжелый, кантри, авангард, хард, арт и т.п.

Поэтому все очень схематично.

  • Cinematic (трейлеры, эпическая, пафос, героизм, много инструментов, духовые, малый барабан)
  • фортепианная музыка (один инструмент, в любом стиле, не нагружает слушателя)
  • Classical (классическая, струнные, деревянные духовые, широкая, тянущиеся звуки)
  • Christmas and New Year Edition (новогодняя, рождественская, колокольчики, веселая, праздничная)
  • Country (американский фолк, банджо, гитара, ковбойская, веселая, мажорная)
  • Pop (танцевальная, клавиши, барабаны, вокал)
  • Ambient (атмосферная, клавишная, использование эффектов, пространственная, дилейная, машинная, железная, но не быстрая)
  • Джаз (трио, квартерт, щетки, контрабас, фортепиано, для настроения)
  • Рок — (тяжелая, драйв, гитарная, плотные барабаны, много барабанов, может быть агрессивной или очень конкретной)
  • Hip-Hop (танцевальная, клубная, большая бочка по центру, ритмичная)
  • Акустик (с использованием только акустических инструментов, гитара, перкуссия)
  • Logos (логотипная, короткие 10-20 секундные заставки)
  • Soul, R&B (душевная, романтическая, электрическое фортепиано, клэпы)
  • World Beat (народная, национальная, характерная)
  • Go-Animate (мультяшная, гитарная, легкая, веселая, не нагружающая)
  • Экзотика (нестандартное сочетание инструментов, африканская, перкуссия)
  • Мажорные — минорные (классификация по тональности. Сразу помогает определить подойдет вам эта музыка или нет)
  • Плотная фактура или легкая (много инструментов или нет, подавляет голос или наоборот, подчеркивает смысл текста)
  • Романтическая (в любом стиле, но минорная, печальная, медленная, задушевная)
Прочитайте это:  Категории звукового оформления

Где используется музыка в качестве подложки?

1. В аудиокнигах.

В начале, в оглавлении, во вступлении, в перебивках между главами, в подчеркивании важных мест, где угодно, главное не переборщить с этим и чтобы музыка помогала понимать текст, а не тянула одеяло на себя.

2. В фотошоу, коллажах, свадебных, праздничных.

Здесь используется легкая, приятная музыка, чтобы просмотр фото был нескучным.

3.  В рекламных видео-аудио роликах.

В коротких — реже. В 3-4 минутных — чаще. Для удержания внимания, создания настроения и динамики.

4. В фильмах.

Много и часто. Фильм без музыки представить невозможно. В начале, в конце, в середине. В сценах. Фильм постоянно сопровождается музыкальными звуками. И написать музыку для фильма — это не то же самое, что написать просто песню или сделать её аранжировку. Но здесь мы уже имеем дело не с выбором или подбором музыки, а с её созданием.

5. В радиоспектаклях, постановках, инсценировках, в театре.

Это ещё одна огромная сфера использования музыки. Особенно в современном театре. Рекомендую книгу «Продажа музыки на аудиоджангл»

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 34.23MB | MySQL:76 | 0,493sec