Сведение с помощью плагина Neutron Izotope

Недавно сделал эксперимент, попробовал сводить музыку с помощью плагина Neutron Izotope.

Смысл эксперимента в том, что я ищу способы оптимизации процесса сведения. Я хочу сводить музыку, как можно быстрее. Потому что считаю, что аранжировка — это основная работа при создании музыки, творчество, а сведение — это больше техническая задача.

И это значит, что сведение — это ряд последовательных действий, которые являются однотипными, чтобы на них тратить много времени.

Да, создание собственного саунда — также можно отнести к творческому поиску, но, как правило, стиль музыки определяет, как она должна звучать. Поэтому, владеть техническими приёмами сведения — это все упрощает задачу.

Сведение с помощью плагина Neutron Izotope меня и заинтересовало тем, что изначально Neutron Izotope должен облегчить задачу по сведению, как маститым звукорежиссёрам, так и начинающим.

Итак, чтобы не «изобретать велосипед», а пойти по определённым инструкциям, за основу я взял курс Артура Орлова: «IZOTOPE NEUTRON 3: АВТОМАТИЗАЦИЯ В ОБРАБОТКЕ И СВЕДЕНИИ ЗВУКА» и тот проект, который предлагался в качестве рабочего материала.

На то, чтобы более менее незнакомая мне песня зазвучала, я потратил 5 часов с учётом того, что ещё по ходу смотрел мастер-класс. Это хороший результат. За 5 часов сделать черновое сведение.

Если послушать, как звучал трек до сведения:

То после сведения с помощью Neutron Izotope вот так:

Итак, очевидно, что мастер-класс удался, Neutron Izotope — отличный плагин для сведения музыки и его можно использовать в своей работе. Он помогает оптимизировать процесс.

Сведение с помощью плагина Neutron IzotopeДа, как я уже сказал, этот трек можно улучшать, поправить баланс вокала и музыки, немножко доработать начало, чтобы вокал звучал чуть тише, может быть, кое-где прописать автоматизацию, но это уже детали. В целом, все звучит хорошо.

Теперь конкретно, что мне понравилось в Neutron Izotope.

Работа предлагается по следующему принципу. В Insert каждого трека сначала ставится плагин Relay izotop. В группы не ставим, только на треки.

Прочитайте это:  Джей Роуз "Звук для цифрового видео, запись и обработка"

relay izotop

Плагин собой представляет регулировку трека по громкости, панораме, её ширину и имеется фильтр среза низких частот. Ничего особенного, все эти ручки есть в параметрах трека.

Зачем же тогда этот плагин?

А дело в том, что это своего рода «анализатор» трека от Izotop и работает это плагин в связке с Neutron Izotope, который ставим на мастер  или общий групповой канал, куда приходит все треки. Но проще на мастер шину.

Итак, ставим туда Neutron Izotope и в мастер-ассистент выбираем настройку Balance

balance

Жмём Next, выбираем какой трек будет в фокусе (ставим звездочку), затем снова Next и включаем трек. Теперь плагин Relay izotop подстраивает все треки, выставляет баланс громкости.

Таким образом плагин откорректировал звучание треков по балансу. Сделал все тише, в фокус поставил вокал, создал 5 параметров для регулировка общего звучания по группам: ударные, вокал и так далее.

Это УЖЕ есть оптимизация процесса. Можно, конечно, все это делать вручную, каждый трек открывать, подбирать громкость, но зачем? Если нам нужен общий, правильный, черновой баланс. Мы ведь все равно, если будет ручками все крутить, идеального звука не получим.

Эту «рутинную» работу можно переложить на плагин. Он выдаёт результат, а потом все по ходу подправим.

Visual Mixer

Следующий этап — это подключаем на мастер Visual Mixer. Этот плагин также облегчит настройку проекта. Это визуальное представление всех треков в пространстве и по громкости.

Прочитайте это:  Проблемы сведения или муки "творчества"

Сведение с помощью плагина Neutron Izotope

Это также удобная штука. Потому что видно, где какие инструменты находятся в пространстве и можно одновременно изменить их положение по панораме и громкости.

В микшере так не получится. Мы там не можем одновременно крутить и громкость и панораму. Так что это ещё одна фишка для оптимизации.

Таким образом на начальном этапе можно полностью уйти от черновых настроек громкости и панорамы и ускорить работу.

Neutron Izotope

Следующий этап ставим на каждый трек Neutron Izotope и с помощью ассистента настраиваем звучание инструмента. Можно воспользоваться пресетом. В целом настроек того, что предлагает Neutron Izotope достаточно для обработки треков.

Сведение с помощью плагина Neutron IzotopeТаким образом, мы избавляемся от поисков других FX плагинов, потому что используем базовые эквалайзеры и компрессоры, сатурацию от Neutron Izotope. Здесь же есть возможность работать со стереопанорамой

И вот только после этого, когда окончательно уже поняли, что к чему, в процесс такого сведения и баланса микса, можно обращаться к другим плагинам, если нужно что-то пождать или вырезать или ещё что-то.

Здесь же в Neutron Izotope можно увидеть: частотную маскировку треков, сравнивая частоты например, барабанов и баса или фортепиано. Соответственно, где вырезать, где-то добавить.

Где здесь оптимизация?

Она в том, что мы не ищем на этом этапе «чудодейственных» плагинов, теряя время на их поиски, сомнения, прослушивание. Мы используем ТО, что ЕСТЬ — Neutron Izotope и делаем сведение с его помощью.

Прочитайте это:  Мануал по работе с плагином DeEsser

Сведение с помощью плагина Neutron IzotopeК сторонним плагинам обращаемся только в том случае, если ТОЧНО знаем, что нужно исправить или добавить и каким плагином ЭТО можно сделать.

Например, не хватает артикуляции в фортепиано, добавив компрессор от Waves с фортепианным пресетом и послушаем, улучшилось звучание или нет. Но это уже коррекция микса, на основе сделанных БАЗОВЫХ настроек.

То есть, 70%-80% необходимой работы делается с помощью Neutron Izotope. Я когда так делал, то практически не обращался к инспектору трека, для коррекции панорамы. Проще было открыть  Visual Mixer и там подправить.

Tonal Balance

Следующий этап — это проверка сведения с помощью Tonal Balance. Ставим его на мастер и смотрим, чего не хватает в нашем частотном спектре, а чего много. Какой инструмент убрать, какой добавить.

Например, на картинке видно, что в области 3000—4000 не хватает частот. Это значит, что можно присутствие какого-то инструмента, который в этом частотном диапазоне играет, увеличить.

Сведение с помощью плагина Neutron Izotope

Tonal Balance — это ориентир, для того, чтобы было на что опереться, сравнивая звучание с предлагаемым тональным балансом музыки в выбранном стиле.

В целом, использование Neutron Izotope ускорило процесс сведения, облегчило эту задачу. Ещё один плюс использования Neutron Izotope в том, что весь процесс чётко распределяется на:

  • баланс громкости,
  • баланс панорамы,
  • первичная обработка инструмента,
  • устранение частотных конфликтов,
  • применение других плагинов,
  • тональный баланс.

После этого трек можно микшировать и затем делать мастеринг, или тут же делать его финальную обработку.

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 52.46MB | MySQL:105 | 0,488sec