Саунд-дизайн — это создание звука

Немножко о саунд-дизайне, как он есть на самом деле. По мотивам лекции Владимира Сухарева о саунд-дизайне.

Саунд-дизайн — это создание звука

Саунд-дизайн — это правдоподобная иллюзия реального звука. Это создание уникального звука, не существующего в жизни.

Саунд-дизайн — это не скачивание звуков и монтирование их. Скачивание звуков и монтирование их — это монтаж звука. А саунд-дизайн подразумевает создание уникального звука.

Поэтому лееринг в нем приветствуется. Синтезирование звука — также. Запись уникальных звуков тем более.

Саунд-дизайн - это создание звука

Саунд-дизайнер должен разбираться в звуках, которые уже созданы. Должен знать и изучать существующие звуки.

Звуки в кадре и задача саунд-дизайна

Есть звуки, которые работают в сцене, а другие нет. И саунд-дизайнер должен понимать, как звуки работают в фильме. Чтобы передать, например, эмоцию в кадре.

Задача саунд-дизайна — пробудить эмоцию:

  • слезы умиления,
  • испуг,
  • радость итак далее.

И звук в этом деле играет решающую роль. Звуком можно полностью изменить смысл картинки.  Достаточно подставить неподходящие звуки и будет иное восприятие, хотя видеоряд остаётся тем же.

Скажем, звук трамвая можно сделать грустным, если герой, который в нем сидит грустить, а не просто подложить звук записанного трамвая. И поэтому звук пишут многоканально, чтобы найти разные аспекты звука. Звук должен при этом должен быть правдоподобным и качественным.

Фишка саунд-дизайна — это полевые записи. Это важно, чтобы записать реальные звуки, а уже потом их можно модифицировать. Например, записать дождь, а потом модифицировать его, понизив, и создать из него звук комнаты

Прочитайте это:  Озвучивание фильма, дубляж

Саунд-дизайнер — это звукорежиссёр, который специализируется на создание звуков, которых нет в жизни. Он должен обладать:

  • студийным опытом работы,
  • иметь музыкальное образование,
  • художественный вкус,
  • фантазию.

Саунд-дизайнер имеет дело с созданием, синтезом звука. 

Видов синтеза много, но среди них популярны:

  • гранулярный и
  • FM синтез.

Гранулярный синтез — основан на манипуляциях со временем и тональностью. Он используется для создания динамичных звуковых ландшафтов. В этом типе синтеза мы имеем дело с готовыми звуками, которые разбиваются на множество мелких фрагментов — гранулы.

FM синтез — это звуки устройств, кнопочки, однотонные звуки.

Саунд-дизайном можно озвучить ряд сцен вместо музыки. Саунд-дизайн служит для усиления эмоции.

Существуют 2 лагеря: органика и синтез. Первый — это в кино (питчшифтинг и ревербератор), а в играх, фантастике — синтез (гранулярный синтез)

Обработка звука

При обработке звука, главное - не большое количество плагинов, а доскональное знание плагина, который вы купили.

Программы для саунд-дзайна:

Терминология:

  • FX — звуки, которые будут посылаться на ревер: двери, выстрелы, шаги...
  • SFX — синтрезированные звуки, как в трейлере;
  • Foley — синхронные звуки, которые генерирует человек. Существуют foley артисты, которые озвучивают движения в кадре.
  • ambience -  фон, шум, атмосфера окружающего мира;
  • Drone — длинное гудение для создание напряжения. Impact — удары.

Кстати, неплохой вариант заработка для музыканта — стать саунд-дизайнером

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 52.44MB | MySQL:100 | 0,558sec