Редактирование аудио — это не обработка плагинами
Здравствуйте! Сегодня хочу затронуть такую тему, как редактирование аудио, что это на самом деле за процесс. Обычно, считается, что редактировать аудио — это навесить на аудиотрек плагины обработки: компрессор, эквалайзер, хорус, дилэй.
На самом деле это не так.
Когда на трек вешаются плагины обработки — то это и есть ни что иное, как обработка аудио, но не редактирование. Такая работа с аудио при помощи плагинов приемлема, если речь идёт о сведении музыки. В таком случае все, что нужно — это сбалансировать треки и разместить их в пространстве.
Но когда вы имеете на руках чистую запись с микрофона, то сначала файл нуждается не в обработке, а именно в редактировании. И в моем понимании, редактирование — это конкретное вмешательство в файл, это изменение его на уровне семплов и это деструктивные изменения.
В качестве примера, возьмём работу с текстом. Когда вы пишите текст в Word или после того, как написали, вы редактируете его:
- исправляете ошибки,
- смысловые,
- грамматические,
- проверяете пунктуацию.
Точно также и при работе с аудио. Только в нашем случае это будет:
- устранение шумов,
- лишних дублей,
- удаление различных артефактов,
- нормализация,
- редактирование на уровне фраз, слов, букв.
На этом этапе главная задача — сформировать конечный вариант из имеющихся дублей, подготовить файл для последующей обработки. С плагинами мы работаем на уровне частот и амплитуды и применяем обработку ко всему аудиофайлу. Здесь мы имеем дело со звуком.
А при редактировании мы работаем на уровне:
- информации,
- текста,
- смысла, вплоть до исправления ошибок или перезаписи необходимых фрагментов.
Типичный пример — чтец сделал неправильное ударение в слове. Нужно перечитывать и тут никакими плагинами делу не поможешь. Это все работа редактирования.
Думаю, что понятна разница. И здесь скажу, что для редактирования коротких аудиофрагментов, вокальных партий вполне достаточно работы в окне аранжировки. Там можно подрезать аудио, можно на трек навесить плагин удаления щелчков.
Но когда у вас 30 минут аудио и больше, и его нужно прослушать так, чтобы видеть волну и тут же её редактировать, то делать эту работу в окне аранжировки или в мультитреке — невыгодно и не удобно.
Для такой работы в Adobe Audition предназначен режим Edit:
- в нем нет движения окна просмотра по вертикали,
- вырезанные фрагменты сдвигаются автоматически,
- видны все детали,
- есть зумминг по горизонтали колесом мышки.
Поэтому редактировать в Adobe Audition чрезвычайно удобно, а с горячими клавишами и подавно.
А вот обрабатывать аудио, вот уже не принципиально где. Хоть в Cubase, хоть в Рипере, хоть в том же Adobe Audition.