Редактирование аудио — это не обработка плагинами

Здравствуйте! Сегодня хочу затронуть такую тему, как редактирование аудио, что это на самом деле за процесс. Обычно, считается, что редактировать аудио — это навесить на аудиотрек плагины обработки: компрессор, эквалайзер, хорус, дилэй.

На самом деле это не так.

Когда на трек вешаются плагины обработки — то это и есть ни что иное, как обработка аудио, но не редактирование. Такая работа с аудио при помощи плагинов приемлема, если речь идёт о сведении музыки. В таком случае все, что нужно — это сбалансировать треки и разместить их в пространстве.

Редактирование аудио - это не обработка плагинамиНо когда вы имеете на руках чистую запись с микрофона, то сначала файл нуждается не в обработке, а именно в редактировании.  И в моем понимании, редактирование — это конкретное вмешательство в файл, это изменение его на уровне семплов и это деструктивные изменения.

В качестве примера, возьмём работу с текстом. Когда вы пишите текст в Word или после того, как написали, вы редактируете его:

  • исправляете ошибки,
  • смысловые,
  • грамматические,
  • проверяете пунктуацию.

Точно также и при работе с аудио. Только в нашем случае это будет:

  • устранение шумов,
  • лишних дублей,
  • удаление различных артефактов,
  • нормализация,
  • редактирование на уровне фраз, слов, букв.

Редактирование аудио - это не обработка плагинамиНа этом этапе главная задача — сформировать конечный вариант из имеющихся дублей, подготовить файл для последующей обработки.  С плагинами мы работаем на уровне частот и амплитуды и применяем обработку ко всему аудиофайлу. Здесь мы имеем дело со звуком.

Прочитайте это:  Пыхкание в микрофон. Как бороться со стреляющими "П" и "Б". Izotop RX

А при редактировании мы работаем на уровне:

  • информации,
  • текста,
  • смысла, вплоть до исправления ошибок или перезаписи необходимых фрагментов.

Типичный пример — чтец сделал неправильное ударение в слове. Нужно перечитывать и тут никакими плагинами делу не поможешь. Это все работа редактирования.

Думаю, что понятна разница. И здесь скажу, что для редактирования коротких аудиофрагментов, вокальных партий вполне достаточно работы в окне аранжировки. Там можно подрезать аудио, можно на трек навесить плагин удаления щелчков.

Но когда у вас 30 минут аудио и больше, и его нужно прослушать так, чтобы видеть волну и тут же её редактировать, то делать эту работу в окне аранжировки или в мультитреке — невыгодно и не удобно.

Для такой работы в Adobe Audition предназначен режим Edit:

  • в нем нет движения окна просмотра по вертикали,
  • вырезанные фрагменты сдвигаются автоматически,
  • видны все детали,
  • есть зумминг по горизонтали колесом мышки.

Поэтому редактировать в Adobe Audition чрезвычайно удобно, а с горячими клавишами и подавно.

Редактирование аудио - это не обработка плагинами

А вот обрабатывать аудио, вот уже не принципиально где. Хоть в Cubase, хоть в Рипере, хоть в том же Adobe Audition.

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 44.02MB | MySQL:104 | 0,520sec