Несколько слов о такой Daw, как Samplitude

Добрый день! Сегодня несколько слов о такой Daw, как Samplitude. Постараюсь быть объективным, но все равно, это моё личное мнение.

Мой друг работает в Samplitude, давно  и успешно. Я неоднократно подступался к этой Daw, много читал о ней, есть целая книга Петелиных, посвящённая Samplitude и в своё время это был хороший мануал.

Также много слушал уроков об этой Daw, на Ютубе есть канал с плейлистом подробно о всех функциях, настройках. Трижды её устанавливал.

Первое впечатление очень приятное, понятна философия программы, ничего сложного, в чем-то Samplitude уникальна, что касается работы с аудио, но визуально, как по мне, перегружен интерфейс.

Несколько слов о такой Daw, как Samplitude

Да, к нему можно привыкнуть, но когда открываешь Рипер, ( а сейчас почти все Daw сравниваю с Рипером) то совсем другие ощущения. Ещё когда я начал изучать Рипер, то ради сравнения знакомился с Samplitude и об этом можно почитать здесь.

В Samplitude хороший визуализатор, также есть докер, в котором куча вкладок, и это все можно также настроить.

Нравится цвет миди редактора. Но не нравится, как устроена работа с аудио. Там все есть, есть модуль для корректировали вокала. Аудио открывается в отдельном окне, но все равно, не то. Редактировать, на лету не получается. Здесь ещё раз убеждаюсь, что лучше Audition 1.5 ничего ещё не видел.

Я считаю, что Samplitude мощная Daw, но не популяризирована.

То, что отличает Samplitude от других Daw — это объектно-ориентированное редактирование. Объект выступает как элемент аудио или миди, представленный на дорожке секвенции.

Прочитайте это:  Быстрый старт в Ableton Live

Несколько слов о такой Daw, как SamplitudeЕсли объект это аудио, он выглядит как обычный WAV файл. Если это миди, он выглядит как серия точек, являющихся нотами. Через редактор объекта может открыться доступ к индивидуальным настройкам этого объекта (Pan, Volume, Invert Phase, Timestretch, Pitchshift, VST plugins, Magix Plugins, пр.), таким же, какие имеются у каждой полосы полного микшера или дорожки.

Поэтому можно вешать обработку, как на трек, так и на объект. Но ЭТО тоже самое, что в Рипере item и к любому айтему можно применить свои огибающие, плагины. Только мне кажется, в Рипере это проще реализовано, прямо все на iteme.

Объекты создаются при импорте файлов либо при записи. Они могут быть разрезаны (нажатием английской клавиши T), тогда каждый из них приобретёт объектные настройки отдельно от второй половины, либо склеены.

Несколько слов о такой Daw, как SamplitudeSamplitude Pro Suite имеет множество заводских эффектов, включая AM-munition Compressor/Limiter, AM-Suite (Analogue Modeling Suite — набор аналогового моделирования), и Vandal (гитарный и басовый симулятор).

Samplitude также включает essentialFX Suite, являющийся 10-плагинным набором с низкими требованиями к ресурсам. Также имеется Independence Sampler Workstation, включающая 70ГБ контента (Samplitude Pro X только 12GB).

Samplitude как и большинство DAW позволяет:

  • Делать запись аудио, midi
  • Применять эффекты, вроде задержки и реверберации, а некоторые версии Samplitude уже оснащены набором эффектов
  • Прописывать автоматизацию
  • Использовать VSTi

В общем все тоже самое, что в других Daw.

Прочитайте это:  Band-in-a-Box, зачем нужна эта программа?

Далее... Хорошие плагины, но этого добра в любой станции хватает. Есть много своих. Есть свои инструменты. В этом смысле, Samplitude полноценная Daw, но если бы я стоял перед выбором, покупать её или нет, то — НЕТ.

Несколько слов о такой Daw, как SamplitudeВ общем, Семпла — не моя программа, несмотря на развитие и разработку. Тут та же история, как с Bandlab. Или ты к ней привык и это твоя изначально Daw или не твоя. У меня при работе с семплой ощущение постоянно было такое, что я работаю в программе 2012-14 года. Но для того, кто в ней издавна такое ощущение — привычно, это ностальгия и это удобство. Равно, как для меня, привыкшего к Cubase особенно удобна и понятна 5-я версия.

Недостатки:

  • При тестировании повторялся такой глюк, как выпадение драйвера при его переключении.
  • Иногда не играл пиано-ролл.
  • Потрескивает при переключении. Это то, на что сразу обратил внимание.
  • Неудобен редактор объектов, лично для меня. Он многофункционален, но неудобен. В Рипере все реализовано проще. В Кубейсе такая фича также есть.
  • Микшер красивый, но громоздкий визуально. В Рипере проще. А если это все настраивать, то зачем, если Рипер можно настроить.

Поэтому снёс эту прогу. Не зашла мне Samplitude.

Тут, наверное, как кто изначально в чем работал. Мой друг изначально работал в Samplitude и поэтому она ему и нравится.

Прочитайте это:  BandLab или Reaper

Несколько слов о такой Daw, как SamplitudeЯ изначально работал в Cubase и поэтому midi секвенсоры этим аршином измеряю. И Рипер в этом сравнении выигрывает у Samplitude. И вообще, мне продукты от Magix не нравятся, кроме Vegas. Тут все ровным счётом наоборот. Потому что Vegas ассоциируется с Acid и как видеоредактор прост.

Точно также Sound Forge — не моя программа. Не по дизайну, не по удобству работы. При сравнении Sound Forge и Adobe Audition выбор всегда в пользу Adobe Audition.

Вот такие выводы, такие мои предпочтения и, слава Богу, одной линейкой Daw меньше. Нет смысла в них копаться. Это полезно сравнивать, изучать, но нужно работать в том, где удобно, понятно, просто, быстро, надёжно и привычно.

Но тем не менее, считаю что Samplitude — мощная Daw, нафаршированная. 

И ещё вывод. Перефразирую Экклезиаста: составлять много книг — конца не будет, и много читать — утомительно для тела. В нашем случае, каждый должен выбрать СВОЮ DAW и работать, писать музыку и пока не увидит, что привычная ему Daw в чем-то не удовлетворяет его запросы, не переходить на другую.

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 47.88MB | MySQL:107 | 0,987sec