Различия между Adobe Audition 3.0, 1.5 и Adobe Audition CS6

Я в своих публикациях о программе Adobe Audition пишу преимущественно о версии 1.5, потому что более 10 лет работаю в ней, сделал много проектов и до сих пор не вижу смысла переходить на новые версии.

И дело не в том, что это какой-то принцип или я старомоден. Просто удобство редактирования аудио в окне Правка в  версии 1.5 перевешивает все «нововведения» в последующих версиях.

Когда основная работа с аудио — это чистка, редактирование, когда это занимает 80% рабочего времени, то мне важно, чтобы именно в Правке было максимально удобно работать.

Но, справедливости ради, скажу о некоторых преимуществах в версии СС, сделаю небольшое сравнение.

Какие различия между Adobe Audition 3.0, 1.5 и Adobe Audition CS6.

На самом деле их не так уж и много. В основном изменения связаны с интерфейсом программы. Сейчас Adobe Audition CS6 и последующие версии мало чем отличаются от современной линейки продуктов компании Adobe.

Если 1.5 — это явный собрат Cool Edit Pro, а версия 3.0 — это некий промежуточный вариант, то последующие версии Adobe Audition по своей философии близки к Adobe Premier и AE.

Различия между Adobe Audition 3.0, 1.5 и Adobe Audition CS6.Таким образом, после покупки редактора Cool Edit Pro у компании Syntrillium Software в мае 2003 года за 16,6 миллионов долларов, спустя лет 10, Adobe Audition вписался в стиль продуктов компании Adobe.

И что в нем изменилось?

1. Улучшена работа с видео. Поддерживается mp4 формат. В отличии от 3.0.

Удобно то, что с видео можно работать, как в сессии, так и в окне Правки. Файл синхронизирован с сессией и можно очень детально работать с одним треком, а не со многими. В версии 1.5 этого нет вообще.

Если для кого-то ЭТО существенно, то, конечно, нужно использовать СС. Если ваша работа связана с липсингом, то, вот оно, то самое окно просмотра видео в редакторе Edit.

adobe audition

И все бы хорошо, но в редакторе Edit на видном месте вы не найдёте инструментов стрейчинга или плагина, которым можно было растянуть отрывок и подогнать его. Напротив в 1.5 версии он всегда был под рукой, на панели инструментов

Прочитайте это:  Оговорки. Работа с микрофоном

А сейчас нужно открыть плагин через окно Эффекты — Время и Тон. Или растягивать клип в мультитреке. Но тем не менее, такая функция просмотра видео в окне Правки — это хорошо!

2. Есть возможность недеструктивно обрабатывать клипы, а не весь аудиофайл.

Это удобно. Когда вам нужно навесить плагин только на фрагмент, то это можно запросто реализовать в мультитреке. Потому что там можно обработать, как всю дорожку, так и отдельный клип.

Различия между Adobe Audition 3.0, 1.5 и Adobe Audition CS6.

Такого нет в 1.5 и в 3.0, этого реально не хватает там. Но выход из такого положения, конечно же, есть. Клип можно деструктивно обработать в окне Правка или разместить на другой дорожке.

3. Начиная с версий CC появилось Расширенное окно свойств клипа, в котором можно стрейчить или питчить аудиофрагмент.

В версии 1.5-3.0 такого нет. Там можно:

  • только замутировать клип,
  • залочить,
  • добавить громкости и
  • изменить панораму.

svoistva adobe

Ну вот, казалось бы, крутая фишка, свойства клипа. Но, как по мне, мало полезная, потому что в этом окне свойств неудобно работать. Честно говоря, много текста. А если  растягивать клип, то надо сначала зайти сюда, включить режим растяжения, потом цифры вбивать.

В чем преимущества такого подхода над тем, что тоже самое можно сделать плагином, я не знаю.

Потому что проще стрейчить, включив растяжение через контекстное меню, левой кнопкой мыши, а потом навести курсор мышки к верхнему краю клипа и растянуть его ровно столько сколько нужно. Или назначать горячие клавиши.

Чисто визуально в этом пункте версия СС проигрывает версии 1.5. Там удобно все реализовано в мультитреке через кнопку на панели Clip Time Streiching. А в новых версиях, как по мне, то Adobовцы любят все текстом объяснять, каждую кнопочку подписать, хотя проще было бы куда-то иконку поместить.

Для примера, вот как выглядит окно свойства клипа в версии 1.5

Различия между Adobe Audition 3.0, 1.5 и Adobe Audition CS6.

Но это же проще! 3 чекбокса: заглушить, поставить замок. Затем регулятор громкости, панорамы, раскрашивание, переименование, путь расположения файла. Минимум места, всплывающее окно.

4. Стойка с эффектами и в сессии и в Правке.

Прочитайте это:  Краткий обзор Adobe Audition CC за 12 минут

Удобно, что можно навесить плагины и прослушать, как это будет слушаться. Но неудобно добираться до тех самых плагинов. Браузер эффектов в 1.5 был очень удобен, а его убрали, напрочь.

Но с другой стороны в Adobe Audition СС предлагается много стандартных пресетов на разные случаи. И их можно использовать, как шаблоны для старта, а затем сохранить свои обработки.  Так что тут, как посмотреть, кто как привык. Мне удобно, когда я к плагинам не добираюсь через главное меню. Проще через браузер или горячими клавишами.

5. Что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШО в СС — это функция редактирования аудио в оконе спектрального анализа.

Добавлены инструменты кисть, лассо, восстанавливающая кисть. В общем, такой себе Фотошоп для звука. Этим мне и нравится Adobe Audition и, конечно, это все можно запросто сделать и в 1.5 и но там нет такой гибкости.

Здесь же окно можно разделить на 2 части и видеть одновременно и звук и спектр. Для исправления артефактов, самое то, что надо.

Различия между Adobe Audition 3.0, 1.5 и Adobe Audition CS6.

6. Работа в сессии более гибка. Убраны лишние дороги, начиная с версии 3.0. Теперь новые добавляются по необходимости.

7. Добавлена раскраска треков и клипов. В 1.5 можно только клипы красить.

8. Обновлен эквалайзер. Теперь он не 3-х полосный, а 5-ти полосный + срез высоких и низких. Это конечно, преимущество существенное!

9. Треки легко масштабируются колесом мыши и получаем доступ к панели эффектов. Это существенное отличие от версии 1.5. Там вызывалась рековая стойка. Здесь также можно также сделать, если панель эффектов открепить.

10. На этой панели эффектов есть мониторинг звука

11.  Есть индикаторы звука. В 1.5 нет индикаторов на треке. В принципе это не критично, так как уровень выходного сигнала видно всегда на общем канале. Но там суммарная громкость. А как звучит отдельный трек, знать надо.

12. Кнопка моно на каждом треке. Это также хорошо, потому что в любой момент можно прослушать звучание трека в моно.

13.  Классические рабочие среды, также хорошо.

А что не удобно в версиях СС?

1. Об отсутствии браузера эффектов, я уже сказал.

Прочитайте это:  Краткий обзор звукового редактора Adobe Audition 1.5

2. Ещё неудобно, что нет возможности послушать, как звучит необработанный сигнал и обработанная его часть. Как они сочетаются. То есть не нашёл функции Enable Preroll и Postroll. ( Preroll and Postroll Options — настройка функции предварительного прослушивания)

3. Также очень неудобно, что родные плагины Adobe куда-то спрятаны. Неужели сложно вывести их в контекстном меню, правой кнопкой. Или панель инструментов добавить. Именно панель инструментов в версии 1.5 и 3.0 всегда облегчала доступ к плагинам. Потому что назначать всё на горячие клавиши, клавиш не напасёшься.

Итак, вот во всех версиях СС — НЕТ панели инструментов для вывода плагинов. Печально, но факт.

Но, не хочется заканчивать на такой минорной ноте.

Что ОЧЕНЬ хорошо в версиях СС — это:

  • реализация рабочего пространства для Мастеринга и анализа;
  • история, которая традиционно пишется в программах Adobe;
  • хорошая работа с драйверами, можно с Asio, можно с Realtek;
  • приятный цвет, хотя такую же раскраску можно сделать и в версии 1.5;
  • быстрое редактирование звука в последних версиях СС в мультитреке.
  • обновленные плагины со многим пресетами;
  • философия обработки больше сместилась в сторону недеструктивной обработки.

Различия между Adobe Audition 3.0, 1.5 и Adobe Audition CS6.Вот и все. На 80%  Adobe Audition CS6 и последующие версии дублируют все те же функции, что уже были и есть в версии 1.5. Улучшения значительно незначительные. То есть, они есть, но без них спокойно можно обойтись. Так что «условно-бесплатная» версия 1.5-3.0 (а разработчик уже их не поддерживает) вполне справляется с 90% всех тех задач, которые могут быть при работе с аудио.

А в некоторых моментах 1.5 даже лучше и проще в работе, чем версии СС.  Это не значит, что версии СС какие-то кривые или плохие. Нет, я о том, что принципиальная разница между ними — это то, что:

  • Версии 1.5 и 3.0 — 32 битные. А СС — 64 битные.
  • Соответственно и плагины формата VST 3 новые версии Adobe поддерживают, а 1.5 только 32 битные плагины.
  • И существенные косметические изменения произошли за это время: цвет, иконки и тому подобное.

 

Вам понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 46.07MB | MySQL:106 | 0,511sec